Hyundai обошел Toyota на финише
// Итоги продаж иномарок в России Газета «Коммерсантъ» № 2(3819) от 15.01.2008 За прошлый год продажи новых иномарок в России выросли на 61%, до 1,65 млн штук. Корейский концерн Hyundai в течение декабря смог вернуться в тройку лидеров рынка, компенсировав свой провал в начале года. Среди первых тридцати марок падение продаж показал только французский Citroen -- единственный из них, не контролировавший сбыт своих автомобилей в России. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах иномарок в России за 2007 год. Всего было продано более 1,65 млн автомобилей, рост продаж составил 61% (см. таблицу на стр. 9). По оценкам Ernst & Young, новых иномарок было продано на $36 млрд. Лидером рынка стал Chevrolet с объемом сбыта 190,5 тыс. машин (рост на 71%). Второе место занял Ford (175,8 тыс., 52%), третье -- Hyundai (147,8 тыс., 47%). Hyundai сумел войти в тройку лидеров российского рынка всего за месяц. Он потерял место в начале года, и до декабря третью позицию в таблице АЕБ занимала Toyota. По состоянию на конец ноября Toyota опережала Hyundai по продажам на 2,4 тыс. машин. Теперь ситуация обратная: по итогам 2007 года японский концерн уступил Hyundai те же 2,4 тыс. автомобилей. Кроме того, автомобиль Hyundai Accent по итогам 2007 года стал четвертым по популярности в России (53,6 тыс. проданных машин). Если по итогам августа 2007 года он занимал только девятое место, то по итогам сентября -- уже шестое, а нынешнюю строчку занимает с октября. За два месяца Accent последовательно отвоевал позиции у Mitsubishi Lancer, Daewoo Matiz, Chevy-Niva, Toyota Corolla и Daewoo Nexia. Лучший рывок показала только бюджетная модель Chevrolet Lanos, которая за январь 2007 года сумела подняться с седьмой строчки на третью. Выше четвертого места Accent не дали вырасти традиционные лидеры российских продаж -- автомобили Ford Focus (лидер рынка, 97 тыс.), Renault Logan (67,8 тыс.) и уже упомянутый Chevrolet Lanos (57,9 тыс.). Таким образом, концерн Hyundai, для которого конец 2006 года--начало 2007 года стали по-настоящему провальными в России (в рейтинге АЕБ марка опускалась до пятого места), начинает отвоевывать утраченные позиции. В российском офисе Hyundai признают, что на 2007 год у концерна была установка на то, чтобы поправить свое рыночное положение, и "итогами этой работы крайне довольны". Главной причиной роста продаж Hyundai в России глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев считает увеличение поставок машинокомплектов для сборки марки на ООО "Таганрогский автозавод" (ТагАЗ, подконтролен ФПГ "Донинвест"). Представитель ТагАЗа Иван Карпузов подтверждает, что начиная с сентября 2007 года (то есть с момента начала роста продаж Accent) Hyundai стал увеличивать отгрузку, и "если раньше завод собирал 6-7 тыс. в месяц, то с осени -- по 10 тыс.". По мнению господина Бончева, Hyundai несколько затянул решение о наращивании поставок на ТагАЗ. Эксперт полагает, что это может быть связано с "внутренними проблемами концерна". Действительно, в Hyundai происходили забастовки и коррупционные скандалы. На росте продаж сказалась также смена дистрибутора Hyundai в России, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. С июля 2007 года импортом Hyundai занимается подконтрольное концерну ООО "Хенде Мотор СНГ". Это СП Hyundai с бывшим генеральным дистрибутором марки -- дилерской группой "Рольф". Несмотря на то что контроль в СП достался Hyundai, его генеральным директором остался топ-менеджер "Рольфа" Роман Хапаев (его мобильный телефон вчера не отвечал). Но, добавляет Александр Агибалов, все-таки смена дистрибутора -- "это второстепенный фактор, а главная причина успеха -- рост сборки на ТагАЗе". "Пример Accent показал, каким потенциалом обладают массовые модели Hyundai,-- говорит господин Агибалов.-- Если на заводе, который концерн построит в России (его мощность составит 100 тыс. машин.-- "Ъ"), будет собираться массовая модель, то можно будет говорить о возвращении Hyundai к лидерству на российском рынке". Автоконцерн был лидером в России в 2004-2005 годах и первом полугодии 2006 года. Из первой тридцатки иномарок падение в 2007 году продемонстрировал только Citroen. Оно было небольшим (6, однако этого хватило, чтобы за 2007 год Citroen переместился в рейтинге АЕБ с 17-го на 27-е место. По мнению Ивана Бончева, причина может быть в том, что до конца 2007 года импортом марки занималась не подконтрольная Citroen компания и даже не один дистрибутор, а сразу несколько ("Сатори", "Ситроен Центр Москва", "Атлант-М", "Ситроен Отрадное" и "Ситроен Эксис"). В российском офисе Citroen вчера подтвердили, что до последнего времени оставались "единственным офисом иностранного автоконцерна, не централизовавшим сбыт", добавив, что также испытывали "дефицит рекламного бюджета". Но с 2008 года импортом Citroen будет заниматься российский офис концерна. Дмитрий Ъ-Беликов |
Toyota обгонит АвтоВАЗ
Бешеный российский рынок с продажами в 2,4 млн. новых легковых автомобилей позволил многим компаниям в 2007 году заработать в России миллиарды долларов. Лидером рынка в денежном выражении по итогам года все-таки остался АвтоВАЗ. Согласно расчетам агентства «Автостат», выручка от продажи автомобилей Lada составила примерно $5,5 млрд. Лидерство АвтоВАЗу удалось удержать лишь за счет существенного увеличения объема реализации во второй половине 2007 года. Однако, судя по всему, недолго АвтоВАЗу оставаться лидером, ведь Toyota напродавала на сумму чуть более $5 млрд., что почти на 60% больше, чем год назад. Кажется, этот год будет переломным и российские производители уйдут с первого места. Третья позиция по выручке принадлежит народному любимцу Ford. Объем продаж в 175,8 тысяч машин при средневзвешенной цене около $19 тыс. принес компании $3,35 млрд. Две других марки — японская Nissan и корейский Hyundai совсем чуть-чуть не дотянули до $3 млрд., тем не менее идут на четвертом и пятом местах. А вот Chevrolet, несмотря на самый большой объем продаж (190,5 тыс.шт.) за счет достаточно низкой средней цены на свою продукцию не вошел даже в пятерку крупнейших. По сумме выручки Chevrolet ($2,62 млрд.) пропустил вперед еще и Mitsubishi ($2,77 млрд.). За счет самой высокой средневзвешенной цены одного автомобиля ($97 865) Mercedes-Benz удалось подняться на восьмую строчку рейтинга — $1,76 млрд., а в количественном выражении Mercedes-Benz занимает лишь 19 место. Также в число лидеров на российском рынке попали Renault ($1,41 млрд.), Opel ($1,38 млрд.) и Volkswagen ($1,35 млрд.). Рубеж в 1 миллиард американских долларов в 2007 году также «взят» марками Mazda ($1,22 млрд.), Honda ($1,21 млрд.), Audi ($1,08 млрд.) и Volvo ($1,05 млрд.). http://www.cardriver.ru/ _________________ Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. (©Генри Форд) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |