Сотрудники Госавтоинспекции разъясняют самые распространённые ошибки граждан, с которыми приходится сталкиваться, при получении услуг через единый портал Госуслуг.
«Проще, чем кажется» — слоган Интернет-портала ГОСУЛУГ, но несмотря на это, многие граждане сталкиваются с определенными трудностями при обращении в подразделения ГИБДД через портал. Для пожилых людей главной проблемой является отсутствие выхода в сеть Интернет. Большинство пожилых людей вынуждены приходить в Госавтоинспекцию с пустыми руками - без заявления на регистрацию транспортного средства, без квитанции об оплате. Сотрудники идут навстречу старшему поколению и помогают заполнить заявление на месте. Помимо этого в подразделении ГИБДД по Курганской области по-прежнему работают специалисты МФЦ, которые помогут создать учётную запись: для этого потребуется паспорт и СНИЛС. Но госпошлину придётся оплачивать в отделении банка и уже без 30-ти процентной скидки. У молодого поколения трудности иного плана: личный кабинет на сайте ГОСУСЛУГ есть, а вот обещанной скидки, например, на регистрацию транспортного средства, нет. Дело в том, что используя сайт для оплаты, многие пользователи наводят курсор мыши на поле «личное посещение», вместо «электронного». Соответственно, «личное посещение» не даёт право на предоставление электронной скидки. Во время непосредственно самого посещения регистрационно-экзаменационного подразделения многие граждане, по разным причинам, не предоставляют распечатанное заявление. Проблема данного характера решаются с помощью СНИЛС: сотрудник вводит данные в необходимую строку, еще пара кликов и заявление будет на руках у работников подразделения.
Также сотрудники ГИБДД рекомендуют гражданам, подавшим заявление на регистрацию транспортного средства через портал ГОСУЛУГ, приходить в подразделение заранее, так как перед подачей заявления будет необходимо предоставить автомобиль на осмотр: в настоящее время невозможно поставить на учет автомобиль без его предварительного осмотра. Для проведения осмотра транспорта перед его постановкой, сотрудник ГИБДД потребует от автомобилиста предоставить перечень документов и заявление, в которое будут внесены результаты. Благодаря сайту ГОСУСЛУГ уменьшились очереди в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД, уровень качества работы с населением вырос. Также сайт помогает сэкономить, предоставляя скидку в 30%. Самое главное – у пользователей появилась возможность записаться на приём в удобное для них время. Но, если по объективным причинам гражданин не может приехать в назначенную дату в ГИБДД – он должен отменить свою заявку на портале ГОСУСЛУГ в личном кабинете, или обратиться в регистрационное подразделение по телефону: – для жителей города Кургана – 77-51-54, – для жителей районных центров – 77-51-44.
В противном случае, время будет забронировано, а по факту в кабинете регистрационно-экзаменационного подразделения не будет посетителя.
С каждым годом количество зарегистрированных на государственном портале растёт, а это значит, что всё больше людей выбирают дистанционное обслуживание.
Сотрудники Госавтоинспекции уверенны, что получать государственные услуги можно в электронном виде, - это проще, чем кажется.
В разряд услуг входит: замена документов на автомобиль, запись на квалифицированный экзамен, информация о штрафах и их оплата. Завести личный кабинет можно самостоятельно на портале www.gosuslugi.ru, для этого потребуется номер мобильного телефона и СНИЛС, либо обратиться в ближайшее отделение МФЦ. |