Сегодня, 26 марта, в Администрации города состоялось расширенное заседание КЧС под руководством Главы города Виктора Ермишкина. В нем приняли участие руководители организаций и предприятий, задействованных в пропуске весеннего половодья.
«По прохождению внутригородского паводка картина ясна. На 90 процентов мы его прошли, снег практически уже сошел. Но впереди у нас половодье по реке», — начал совещание Виктор Николаевич и предоставил слово начальнику Управления ГО ЧС Владимиру Ионину.
Прогноз весеннего половодья составляется Курганским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с учетом ряда показателей. Владимир Геннадьевич отметил, что уходящая зима характеризовалась очень теплой погодой со среднемесячными температурами воздуха выше климатической нормы. Толщина льда на реках к началу марта оказалась меньше средних многолетних значений на 20–35 см. «Прогнозируемый уровень воды в реке Исеть в этом году — 280 см, а максимально возможный — 349 см. На сегодняшний день данный показатель составляет минус 33 см. Высота снежного покрова аналогична показателям прошлой весны — 24 см. Средняя дата прохождения максимального уровня воды на реке Исеть – от 10 до 20 апреля», — сообщил Владимир Ионин. Предоставленный прогноз в случае резкой затайки либо выпадения большого количества осадков будет скорректирован.
Начальник Управления ГО ЧС озвучил основные мероприятия по подготовке к весеннему половодью, на сегодняшний день силы и средства спланированы, проведены смотры готовности техники, тренировки и учения задействованных лиц, проанализированы и определены зоны вероятного затопления в Шадринске. При прогнозируемых показателях могут пострадать до 50 огородов шадринцев, подтопления домов от воды в Исети не ожидается. При повышении реки Канаш до уровня 168 см могут быть подтоплены 29 придомовых территорий. Спланированы мероприятия по организации наблюдательных постов на дамбах.
С 16 марта начато информирование жителей вероятной зоны подтопления с проведением инструктажей и выдачей памяток. Охват на сегодняшний день – свыше девятисот человек. Сформированы четыре группы межведомственного взаимодействия для проведения мониторинга и контроля за обстановкой, определены районы патрулирования.
Владимир Ионин: «Организовано взаимодействие с ЦУКС по Курганской области, подразделениями ГОЧС городов Каменска-Уральского, Далматово и Катайска, метеостанцией города, ГИМС, администрацией Волковского водохранилища. Информация по уровням воды в апреле будет размещаться на сайте Администрации города и в местных СМИ».
На заседании КЧС руководители Комитетов, отделов Администрации и организаций города сообщили о реализуемых мерах по безаварийному пропуску весеннего половодья, о количестве сил и средств. В частности, на случай ЧС спланированы эвакуационные мероприятия, подготовлены 16 пунктов временного размещения, предусмотрен спецтранспорт для перевозки людей и грузов.
Проведены техническая проверка работоспособности водоспусков, запорной арматуры и обследование технического состояния водозащитных дамб, сообщил заместитель главы Администрации города, руководитель КСиА Валентин Дорошенко. По его словам, снег в первую очередь вывозился из зон возможного подтопления с улиц Володарского, Пионерской, Спартака, Урицкого, Ефремова, Треугольник депо, Омской и Батуринской. Всего из города вывезено 48,5 тысяч тонн снега. Для борьбы с внутригородским паводком очищено водопропускных канав от снега и льда почти 7 км. Очищено и пропарено 660 метров труб, откачено с подтопляемых участков 401 куб воды.
Для координации действий по борьбе с паводком на комиссию были приглашены руководители экстренных, коммунальных, дорожных служб и управляющих компаний города. Все они сообщили членам комиссии, что к работе в режиме ЧС готовы, составлен и отработан план действий в условиях подтопления территорий.
В завершении Виктор Николаевич отметил: «Здесь, в основном, присутствуют те, кто не один год проходит весеннее половодье. Большой паводок мы пережили в 2016 году, когда были задействованы буквально все службы и даже аэромобильные группировки. Все недочеты учтены».
Пресс-служба Администрации г. Шадринска |