Дети хотят интересных каникул, задача взрослых – досуг организовать. Уже через две недели в Шадринске стартует летняя оздоровительная кампания. С 3 июня начнут работу загородный лагерь «Салют», оздоровительные лагеря при школах, санатории и профилактории. Всё лето будут открыты учреждения культуры, спорта и дополнительного образования. Запланированы десятки соревнований, массовых общегородских досуговых и культурных мероприятий. Подробнее о том, чем дети будут заняты в каникулы, о чем стоит позаботиться родителям и педагогам – говорили в Администрации Шадринска сегодня, 21 мая. Глава города Людмила Новикова заслушала своего заместителя по социальным вопросам Веру Заговеньеву об организации летней занятости и досуга несовершеннолетних.
Школы № 8, 9, 10, 13, 15, 20, ДЮСШ и СЮН – на базе этих учреждений в июне развернутся оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. Традиционно «площадок» не будет только в лицее, школах №2 и №4 – они выбраны пунктами сдачи ЕГЭ. Двухразовое питание, тематический досуг, посещение учреждений культуры, подвижные игры — все это ждет детей и подростков с 3 по 24 июня. Творческая составляющая программы работы «площадок» приурочена к Году театра в России. В общей сложности в дневных лагерях отдохнут 1145 детей, сообщила Вера Павловна.
В «Салюте» этим летом запланировано четыре смены, по 400 детей на каждой. Из общего числа отдыхающих почти половина — шадринцы (740 путевок), остальные подростки приедут из районов Курганской и Свердловской областей. Все дети будут жить в комфортных условиях, подчеркнула Людмила Николаевна:
— В «Салюте» не осталось ни одного старого деревянного корпуса, которые были построены еще в середине прошлого века. Благодаря договоренности с руководством компании «Форэс» и предприятия «Технокерамика» удалось буквально за 4 года полностью обновить базу лагеря. Два новых теплых благоустроенных корпуса круглогодичного действия будут сданы к началу первой смены.
Все учреждения, где будет организован досуг и занятость детей, проходят заблаговременную проверку надзорных органов, акарицидную обработку, подготовительная работа ведется и по допуску педагогов, вожатых, обслуживающего персонала, добавила Вера Заговеньева.
Старшеклассники со всего Зауралья съедутся этим летом и в лагерь труда и отдыха «Агропарк», который вновь организован на базе политехнического колледжа. Также маленькие жители и гости города могут оздоровиться в лагере АО «ШААЗ». Для нашего города предусмотрено 276 путевок и в различные санатории региона. За ними родители могут обратиться в эти дни в детскую поликлинику. 25 активных шадринцев отправятся во всероссийские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена».
Особое внимание в ходе доклада коллеги Глава города уделила организации занятости детей из числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подростков, состоящих на различных видах учета. По решению Людмилы Новиковой впервые за многие годы будет организовано две смены работы отряда «Наш город» — в июне и в августе. За десять трудовых дней по четыре часа заработная плата сорока подростков составит порядка 6,5 тысяч рублей. Запись начнется 3 июня. Кроме того, 160 несовершеннолетних, в том числе из «группы риска», планирует летом трудоустроить Центр занятости населения. Не прекратят в каникулы работать учреждения культуры, досуга и спорта – график отпусков сотрудников составлен таким образом, чтобы ребята могли найти себе занятия по душе в кружках и секциях, посещать кинопоказы, представления, принимать участие в соревнованиях, в том числе организованных специально для детей, состоящих на учете в КДН и ПДН.
Глава города Людмила Новикова назвала ключевыми три задачи при подготовке и проведении летней оздоровительной кампании: «В первую очередь, это безопасность. Наша задача, чтобы во всех учреждениях и лагерях отдых прошел без происшествий. Особое внимание при общении с родителями и подростками прошу уделить профилактике несчастных случаев на воде. Вторая задача – это, конечно, оздоровление наших детей. И третья – предупреждение подростковой преступности. В зоне риска «трудные» подростки. Нужно работать индивидуально по каждому ребенку на учете, по каждой семье».
Пресс-служба Администрации г. Шадринска |