Повысить престиж профессии педагога, разработать региональный образовательный бренд, наладить межведомственное взаимодействие, а также сотрудничество внутри отрасли, улучшить материально-техническую базу образовательных организаций. Эти и другие вопросы 18 апреля обсудили в Департаменте образования и науки Курганской области в рамках круглого стола, посвященного теме «Энергия Зауралья: образование как драйвер экономики и развития».
В течение полутора часов участники обсудили задачи дошкольного, школьного, профессионального и высшего образования, обозначили основные проблемы и предложили пути их решения. Председатель Общественного совета департамента образования и науки Лариса Тарунина рассказала о ситуации в дошкольном образовании. По ее мнению, в настоящее время происходит деформация традиционного уклада воспитания в семье. Родители перестали разговаривать, играть с детьми, уделять им внимание, что осложняет работу педагогов в детском саду. По ее мнению, выходом из сложившейся ситуации мог бы стать общий электронный ресурс, который бы объединил воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, помог в выстраивании единой концепции воспитания маленьких зауральцев. Директора школ озвучили кадровую ситуацию в регионе и причины, почему молодежь, получив педагогическое образование, не хочет идти работать по специальности. Это не только невысокая заработная плата и сверхнагрузка. Проблема, по их мнению, в отсутствии престижа профессии, отношении общества к труду учителя. И если ситуацию в корне не изменить, дефицит кадров в сфере образования сократить не удастся. В качестве одной из мер было предложено ввести дифференцированный подход к оплате труда тех педагогов, которые достигают высоких результатов в работе, а также с помощью средств массовой информации транслировать опыт передовиков, рассказывать о лучших учителях региона. Много говорилось о взаимодействии Департамента образования и науки с другими отраслевыми структурами, в том числе с высшими учебными заведениями, а также предприятиями, для которых колледжи, техникумы и вузы готовят молодых специалистов. Организаторам круглого стола показалась интересной идея ректора Института развития образования и социальных технологий Бориса Кугана о создании в регионе своего образовательного бренда. По его мнению, системе образования Курганской области есть чем гордиться, например, сетью культурно-образовательных центров, которых по всему региону насчитывается порядка 180, педагогическими клубами, новым проектом «Система непрерывного педагогического образования», поддержанным на федеральном уровне, и многим другим. Подводя итоги встречи, модератор круглого стола, федеральный эксперт в области социальных коммуникаций Алексей Чусовитин озвучил основные задачи, которые необходимо решить в ближайшее время, чтобы система образования смогла стать драйвером региональной экономики. |
Зато ура увидело только плохое.
"Директор школы в Кургане: мы вырастили то поклонение, которое не останется жить в стране." _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
Новостник писал(а): Директора школ озвучили кадровую ситуацию в регионе и причины, почему молодежь, получив педагогическое образование, не хочет идти работать по специальности. Это не только невысокая заработная плата и сверхнагрузка.Нонсенс. Директора школ жалуются на то, как трудно работать в школах. _________________ Продолжение следует… |
yura писал(а): Нонсенс. Директора школ жалуются на то, как трудно работать в школах.в чем нонсенс? _________________ Выбирай, что тебе делать. Тогда ты всегда будешь делать то, что выбрал. Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ )) |
OLEGA писал(а): yura писал(а): Нонсенс. Директора школ жалуются на то, как трудно работать в школах.в чем нонсенс? А ты можешь представить, чтобы твой директор фирмы жаловался на то, что тебе трудно работать? _________________ Продолжение следует… |
yura писал(а): OLEGA писал(а): yura писал(а): Нонсенс. Директора школ жалуются на то, как трудно работать в школах.в чем нонсенс? А ты можешь представить, чтобы твой директор фирмы жаловался на то, что тебе трудно работать? Кому будет жаловаться мой директор? Контора частная. Я знал куда иду. А учителя знали куда идут? _________________ Выбирай, что тебе делать. Тогда ты всегда будешь делать то, что выбрал. Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ )) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |