29 марта закончился первый курс в лингвистической развивающей студии «Счастливый английский». С сентября по март занятия по английскому языку в студии проводила Виктория Ренц, студентка 5 курса гуманитарного факультета.
«В период работы в студии мы начали с повторения звуков английского языка, изучили несколько тем, выполняли устные и письменные задания, по каждой теме были организован итоговый контроль в различной форме», – делится Виктория Ренц, преподаватель студии.
По словам студентки, неотъемлемой частью процесса обучения было повторение базового грамматического материала, в котором у всех имелись пробелы. Каждое занятие было организовано необычно, использовались различные средства игрового обучения, привлекались аудиовизуальные технологии, проводились тематические праздники, квесты, мастер-классы для новогодних и рождественских поделок и др. В рамках работы студии была организована акция посткроссинга (проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира), которая вызвала у детей восторженные отклики, особенно когда были получены ответы. География получилась большой и разнообразной – от Англии до Новой Зеландии. Также обучающиеся студии принимали участие в нескольких олимпиадах и конкурсах, где заняли призовые места.
«Изначальная цель проекта состояла не только в осуществлении языковой поддержки детям, у которых с этим трудности, но и их мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Кроме того, я осознала различные особенности неформального обучения иностранным языкам, увидела не только их достоинства, но и возможные недостатки. Я очень рада, что получила такой, ни с чем несравнимый творческий педагогический опыт. В обеспечении работы студии мне помогали волонтеры, поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить их», — делится Виктория.
Координатором деятельности студии выступил Артем Викторович Дубаков, доцент кафедры теории и практики германских языков, который отметил, что идея создания подобной студии разрабатывалась не один год: «Мы продвигали эту идею на мероприятиях различного уровня: семинарах, конференциях, форумах. При обеспечении деятельности студии, мы, прежде всего, старались создать мотивационное обучающее пространство – заинтересовать посещающих курс студии школьников к изучению языка, мотивировать их на языковое саморазвитие, убрать те негативные представления об изучаемом языке, которые у них уже, к сожалению, сформировались. Благодаря откликам детей и отзывам их родителей, мы имеем возможность утверждать, что проведенный развивающий курс оказал положительное влияние на участников, а это значит, что наши старания не прошли даром».
Теперь Виктории предстоит защитить свой проект на международном научном форуме «Ломоносов – 2019», который состоится в апреле в Московском государственном университете. |