С Сенекой можно поспорить, а в этих товарищей можно только верить. _________________ http://asm.shadrinsk.net |
igor1 писал(а): Крим
К чему его сжигать,это мовитон).Людей советующих держаться подальше от Сенеки не было и нет,в этом я уверен. "В моём доме попрошу не выражаться" .) Кавказская пленица А зачем держать у себя книгу, если её нельзя читать? Это не книга тогда, а мусор. А мусор нужно сжигать. Во втором утверждении Вы ошибаетесь. Чтобы учитель Нерона и был ангелом? Цитата Он навлек на себя неприязнь Калигулы, а при Клавдии был выслан на Корсику. Оттуда он пишет униженные письма Полибию, вольноотпущеннику императора, одному из временщиков, где без меры льстит Клавдию и самому Полибию. Получив наконец прощение, он возвращается в Рим и становится приближенным всесильной тогда Агриппины и воспитателем ее маленького сына Нерона. Когда Клавдий был убит Агриппиной, Сенека пишет памфлет «Превращение Клавдия в тыкву», где он смешивает покойного императора с грязью, изображает его почти идиотом, притом кровожадным и свирепым.
Цитата Нерон никогда и ничего не прощал. Он затаил в душе ненависть. Три года спустя был раскрыт заговор против принцепса. Главой его был Кальпурний Пизон. Туда входили многие знатные люди, но были там и простые воины. Один из заговорщиков назвал Сенеку как соучастника. Правда ли это или перед нами клевета, вырванная под пыткой, мы не знаем. Но Нерон немедленно послал Сенеке приказ умереть.Цитата Мы с изумлением узнаем, что этот проповедник первобытной простоты был сказочно богат. Его состояние, говорит Тацит, было «огромным, превышающим всякую меру для частного лица» (Тас. Ann., XIV, 52). И все эти богатства достались Сенеке не по наследству. Нет. Он сам их добыл. А каждый согласится, что человек, наживший деньги, да еще такие огромные, не может быть равнодушен к золоту. Более того. С еще большим удивлением мы слышим, что дом Сенеки мало чем отличался от дворцов других богачей. Он окружал себя утонченной роскошью, той самой роскошью, которую так гневно бичевал. По его собственному признанию, его жена носила в ушах целые имения, а в доме было множество рабов, которые умели изящно резать мясо (De vit. beat., 17, 2).
Сенека, оправдываясь от этих обвинений, говорит, что его деньги добыты честным путем, они не осквернены человеческой кровью, не достались ему с помощью гнусных махинаций (De vit. beat., 23, 2). А главное — он равнодушен к своему золоту и готов в любую минуту от него отказаться. «Мудрец не любит богатства, но предпочитает его; он не открывает ему своего сердца, но принимает его в свой дом» (De vit. beat., 21, 4). Однако это какое-то бледное оправдание, не достойное того высокого учения, которое проповедовал Сенека. Кроме того, многие его современники сомневались даже в том, что несметные богатства философа нажиты честным путем. Один из его врагов говорил: «Благодаря какой мудрости, каким наставлениям философов Сенека за какие-нибудь четыре года близости к Цезарю нажил триста миллионов сестерциев? В Риме он, словно ищейка, выслеживает завещания бездетных граждан, Италию и провинции обирает непомерной ставкой роста» (Тас. Ann., XIII, 42). Далее. Когда Британия восстала, в этом бунте обвинили того же Сенеку. Историк Дион Кассий говорит, что философ «одолжил британцам 40 миллионов сестерциев в надежде получить высокий процент, а затем стал настаивать на срочной выплате долга, прибегнув к насилию» (LXII, 2, 1). А между тем в то самое время Сенека выступил с суровым осуждением тех, кого безумная жадность ослепляет настолько, что они становятся причиной мятежей в провинциях! Нам, конечно, хотелось бы считать все эти слухи подлой клеветой. Но какие-то скребущие сомнения на душе все-таки остаются. Тем более что Тацит, сообщающий нам эти речи, ни словом не подтверждает это обвинение, но и не отрицает его. Он не говорит нам, каким путем философ нажил свои сокровища. Между тем слово его было бы решающим. http://www.krotov.info/lib_sec/04_g/gri/mal_01.htm http://marsexx.narod.ru/psychology/seneca.html http://www.radzinski.ru/books/neron/ Я только мельком взглянул, но наверняка есть и ещё . Только пожалуйста, не поймите, что я в чём-то обвиняю Сенеку или пытаюсь принизить его величие. Я просто хочу сказать, что он человек. А про человека Вы хорошо описали постами выше. Цитата человек возлюбил тьму,а не свет,я и вы,все мы - больше возлюбили тьму,чем свет и никакие даже самые величайшие произведения искусства созданные в будущем из этой тьмы нас не выведутЧтобы он не написал, по Вашему он во тьме. И всегда там был. И не выйдет оттуда. Я согласен. http://www.krotov.info/lib_sec/04_g/gri/mal_01.htm |
Цитата Людей советующих держаться подальше от Сенеки не было и нет,в этом я уверен.Крим писал(а): Во втором утверждении Вы ошибаетесь. и пошли цитаты, в которых так и не нашлось опровержения утверждения. Vladislav_133 писал(а): С Сенекой можно поспорить, а в этих товарищей можно только верить |
Крим
крепко ж вам мозги кто-то запудрил, если вы ни одной мысл не можете внятно выразит. |
Vladislav_133 писал(а): Крим
крепко ж вам мозги кто-то запудрил, если вы ни одной мысл не можете внятно выразит. Вы совершено правы. Vladislav_133 писал(а): внятно выразитНе получается. Могли бы догадаться кто запудрил. Хотя с догадками у Вас туго. Но по высказывании Vladislav_133 писал(а): мыслВы лидируете и ,как говорится, впереди планеты всей. Особенно Ваши Vladislav_133 писал(а): мыслудаются в опускании товарищей. Тут Вам равных нет. Только Вы забыли, что "гусь свинье не товарищ". Я готов выкопать Борис Николаевича и положить на рельсы, если у Вас за спиной растут крылья. Надеюсь мой невнятный Vladislav_133 писал(а): мыслдо Вас дошёл. А то бывает так, что Vladislav_133 писал(а): мыслхорошая , выразительная , а человек не понимает. Цитата "Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"Труды Мулдашева в моей защите не нуждаются. (А Ваших трудов я не читал, если не лень дайте на них ссылки.) Его уважают и в Индии и на Тибете и у нас в России. А про Моську я уже писал. |
Крим писал(а): Труды Мулдашева в моей защите не нуждаются.
(А Ваших трудов я не читал, если не лень дайте на них ссылки.) Его уважают и в Индии и на Тибете и у нас в России. |
Представляю себе, сидят тибетцы на корточках и уважают и уважают. Ну что за бред. _________________ http://asm.shadrinsk.net |
Крим
Разве я запрещал читать вам Мулдашева Эрнста Рифгатовича,посоветовал держаться подальше от его книг,не более того,дальше имел место ненавязчивый совет познакомиться с философскими трудами Сенеки,с чего вы взяли,что речь шла о его облико морале,кто говорил,будто он ангел?не ангел,да ещё какой не ангел,ангелы кстати не философствуют. |
igor1 писал(а): Крим
Разве я запрещал читать вам Мулдашева Эрнста Рифгатовича,посоветовал держаться подальше от его книг,не более того,дальше имел место ненавязчивый совет познакомиться с философскими трудами Сенеки,с чего вы взяли,что речь шла о его облико морале,кто говорил,будто он ангел?не ангел,да ещё какой не ангел,ангелы кстати не философствуют. Я Вас не в чём не обвинял. Совершено верно , Вы советуюте держаться подальше от книг Мулдашева Эрнста Рифгатовича. Если я их сожгу ,я буду держаться от них подальше? А если книги будут со мной в одной комнате, то как извините я смогу от их подальше держаться? ( Это трёп и отвечать на мою глупость, конечно, не обязательно.) И дальше Вы правы- " для начала почитайте Сенеку,у него без всяких нравоучений и призывов к духовности много умных вещей найдёте". Я так понимаю, что нравоучения и призывы , по Вашему, присутствуют у Мулдашева. Ну и соответственно эти нравоучения и призывы не умны. (Прямо Вы об этом не говорили.) Потому как если и найдутся люди ( а найдутся обязательно, это же люди, для них ничего святого нет) , которые будут обзывать труды Сенеки глупостью или которые пожелают с ним поспорить( за примером далеко ходить не надо )то никто всеръёз их воспринимать не будет. Поэтому нет необходимости к его трудам прибавлять слова умные. Что Вы читали у Мулдашева? Да, я первый написал что сомневаюсь что Сенека ангел. Почему я это написал? Да из Вашего утверждения "Людей советующих держаться подальше от Сенеки не было и нет,в этом я уверен." Ведь такое можно сказать только про Абсолют. Причём замедьте - держатся от Сенеки ( т.е от человека Сенеки, про труды вообще не слова). Цитата Однако недовольство народа крепнет.
- ”Зачем он, любя философию, остаётся богатым, зачем он учит, что следует презирать богатство, а сам их накопляет?” - ”Говорит, что презирает жизнь, а сам живёт и ещё как живёт! Презирает болезни, а между тем заботится о сохранении собственного здоровья больше, чем иная мать о своем ребёнке.” - ”Называет изгнание пустяком, а сам, небось, если удастся, состарится на родине!” Сенеке приходится отвечать посущественнее. - ”Мне говорят, что моя жизнь не согласна с моим учением. Что ж, все философы говорят не о том, как они сами живут, но о том, как надо жить! Я говорю о добродетели, а не о себе и веду борьбу с пороками, в том числе и со своими собственными. А когда смогу - буду жить как должно.” Ну в принципе тут различий нет , Вы тоже считаете , что он "ещё какой не ангел". Про труды я вообще ничего не могу сказать- не читал. ( но по Вашему совету скачал , буду знакомиться) А какой процент пишущих на форуме прочитало Сенеку? Думаю очень мало. Вы считаете, что Цитата заодним научитесь ясности мысли и её простому изложению,вам этого не хватаетВы думаете Вы пишите обо мне? Вы пишите это о себе. ( что у Вас есть ясность мысли, простое изложение , причём этого в вполне достаточно, что , кстати, я подтверждаю.) И ещё Вы говорите за текстом , что легко определяете у кого эта ясность есть. Будте добры откровенно. Много Вы здесь на форуме читали ясного изложения и у кого. Это будет похвала , а не оскорбление, поэтому не думаю что ответ может быть не корректным. И неужели у меня в изложении уж совсем клиника? ( Мнением некоторых по этому вопросу, я не интересуюсь,хотя они-то его выскажут обязательно. Для вас мои извинения-вы в игноре) Ну прямо хуже всех? |
Крим
Процитировать хоть что нибудь,для разнообразия )),прочитайте,это Мартин Хайдеггер,может и про него какой компромат найдёте,предполагаю даже какой ) Цитата Философы — это мыслители. Они называются так, потому что мышление происходит главным образом в философии. Никто не будет отрицать сегодняшнего интереса к философии. Но осталось ли сегодня еще хоть что-нибудь, чем бы не интересовался человек в том смысле, в котором понимается сегодняшним человеком слово “интересоваться”?
Inter-esse значит: быть среди вещей, между вещей, находиться в центре вещи и стойко стоять при ней. Однако сегодняшний интерес ценит одно лишь интересное. А оно таково, что может уже в следующий момент стать безразличным и смениться чем-то другим, что нас столь же мало касается. Сегодня нередко люди считают, что, находя какую-то вещь интересной, они удостаивают ее своим вниманием. На самом же деле такое отношение принижает интересное до уровня безразличного и вскоре отбрасывает как скучное. Интерес, проявляемый к философии никоим образом не свидетельствует о готовности мыслить. И то, что мы годами упорно занимаемся сочинениями великих мыслителей, еще не гарантирует того, что мы мыслим или хотя бы готовы учиться мыслить. Занятие философией может даже создать нам стойкую иллюзию того, что мы мыслим, раз мы “философствуем”. Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления. Это бегство от мышления и есть основа для бездумности. Это такое бегство, что человек его и видеть не хочет и не признается в нем себе самому. Сегодняшний человек будет напрочь отрицать это бегство от мышления. Он будет утверждать обратное. Он скажет - имея на это полное право, что никогда еще не было таких далеко идущих планов, такого количества исследований в самых разных областях, проводимых так страстно, как сегодня. Несомненно, так тратиться на хитроумие и придумывание по-своему очень полезно и выгодно. Без такого мышления не обойтись. Но при этом остается так же верно и то, что это лишь частный вид мышления. Его специфичность состоит в том, что когда мы планируем, исследуем, налаживаем производство, мы всегда считаемся с данными условиями. Мы берем их в расчет, исходя из определенной цели. Мы заранее рассчитываем на определенные результаты. Это рассчитывание является отличительной чертой мышления, которое планирует и исследует. Такое мышление будет калькуляцией даже тогда, когда оно не оперирует цифрами и не пользуется калькулятором или компьютером. Рассчитывающее мышление калькулирует. Оно беспрерывно калькулирует новые, все более многообещающие и выгодные возможности. Вычисляющее мышление "загоняет" одну возможность за другой. Оно не может успокоиться и одуматься, прийти в себя. Вычисляющее мышление - это не осмысляющее мышление, оно не способно подумать о смысле, царящем во всем, что есть. Признаки последней оставленности бытием - провозглашение "идей" и "ценностей", потерянные метания призывов к "делу" и к непременной "духовности". Все это заранее уже втянуто в механизм обеспечения процесса упорядочения. Последний в свою очередь определяется пустотой бытийной оставленности, внутри которой расходование сущего для манипуляций техники - к ней принадлежит и культура - оказывается единственным способом, каким пристрастившийся к себе самому человек еще может спасти свою субъективность, взвинтив ее до сверхчеловечества. Недочеловечество и сверхчеловечество - одно и то же; они принадлежат друг другу, как в метафизическом "разумном живом существе", animal rationale, животный "низ" и разумный "верх" неразрывно спарены до соответствия друг другу. Это в адрес и Мулдашева Эрнста Рифгатовича ) сказано,хотя его труды здесь и не упоминаются |
Что-то мне Мартин Хайдеггер совсем никак.
Тяжело читается. Слова какие-то каменные и мелодии нет. Но это только моё мнение. Ничего против него не имею. Наверняка есть люди, которые считают его своим кумиром. Флаг в руки и попутный ветер. Я так понял Вы оценку Мулдашева по Хайдеггеру меряете? Это же как в анекдоте про Карузо. Несеръёзно. По моему правильней не читая автора, не делать никаких выводов. А уж если делать( после ознакомления), то делать с оговоркой о своём мнении. Мне кажется это будет по людски. Высказывая какой-либо негатив мы говорим не о предмете , а о себе. "Послушай, как человек ругает других. Это он дает себе характеристику. " |
Крим писал(а): Послушай, как человек ругает других. Это он дает себе характеристику |
Крим
Своеобразно вы меряете доступность философии-"Слова какие-то каменные и мелодии нет") ВАМ С НЕЙ НЕ ПО ПУТИ,читайте Мулдашева Эрнста Рифгатовича Кумиров у меня нет,за божков не прячусь. |
если выражаться просто то для меня сад камней отождествляется с одним выражением "на 3 вещи можно смотреть бесконечно: на огонь, на воду, и на то как кто-то работает". Здесь же виден труд и старание вложенное в украшение.
P.S. а если уж касаться мистики спокойствия и медитации то для каждого человека есть свой отправной пункт, кто то успокаивается и сосредотачивается глядя на камни, кто то глядя на квадрат, на монитор, даже на красивую женскую фигуру. |
igor1 писал(а): Крим
Своеобразно вы меряете доступность философии-"Слова какие-то каменные и мелодии нет") ВАМ С НЕЙ НЕ ПО ПУТИ,читайте Мулдашева Эрнста Рифгатовича Кумиров у меня нет,за божков не прячусь. Я про доступность философии и слова не сказал. Вы что-то путаете. Я про стиль изложения сказал. Того же Сенеку вот читать довольно легко. Цитата Не слушай того, кто говорит для тебя непонятно. Раз тебе непонятно, значит, для тебя это пустая мысльСпрячусь за мудрецов. К ихним утверждениям думаю, не будут претензий. И мудро , и красиво, и просто, и мелодично. Но щедевральную мелодику слов я услышал вот на этом примере. Цитата Как ходила Лада по небесному саду, как ходила, гуляла и сеяла Хмель, а как сеяла - приговаривала:
- Поднимайся, Хмель, по тычинке вверх, ты расти, Хмелюшка, - голова весела! От чего ты, Хмель, зарождаешься, по чему ты, Хмель, поднимаешься? Зарождаешься ты - от Сырой Земли, поднимаешься по тычиночке. И куда ты, Хмель, поднимаешься? Поднимаешься к Солнцу Красному, чтоб сияла как Солнце питная Сурья! Чтобы Сурица пилась во славу богов! Как у Хмелюшки ножки тоненькие, голова его высока, умна, а язык у Хмеля весьма болтлив. У него бесстыдные оченьки, руки держат всю Землю Матушку. Набухай же, Хмель, ты пьянящей силой! Набухай своими стеблями! Без тебя, без Хмеля, не варится пиво, без тебя, без Хмеля, Сурьи не бывает, без тебя, без Хмеля, и праздник не весел. Не иметь кумиров это видеть как хорошее, так и плохое в одном явлении. А Вы когда я Вашу " игрушку" не принял "губки надули ". Мол "забирай свои игрушки и не писай в мой горшок". Воля Ваша. |
Крим
Есть старая,избитая и банальнейшея фраза-"каждому своё",один например выбрал для себя флейту,другой аккордеон,третий контрабас ,я не к тому,что играющий на флейте изысканен и высок,а аккордеанист-так себе "калинка-малинка",просто "каждый выбирает по себе",так было и так будет всегда,но тут есть такая вещь-думаю вам знакомо значение слов "подлинность" и "подделка",в мире,современниками которого мы являемся подделывается ВСЁ-сам человек стал поддельный,вот где опасность-принять подделку за подлинное,двойная опасность-когда подделывается мышление,причём этот процесс проходит настолько хитроумно,что заменитель будто и ни чем не отличается от замещаемого-подлинного и место истины занимает суррогат.Об этом нужно постоянно помнить,а остальное приложится.Живя будь мертв,будь совершенно мёртв и делай всё,что хочешь-всё будет хорошо. |
igor1 писал(а): Крим
Живя будь мертв,будь совершенно мёртв и делай всё,что хочешь-всё будет хорошо. Благодарю за добрые слова. После Вашего пожелания уже 10 дней как "совершено мёртв." Будьте добры, кто меня забанил объясните в соответствующей теме за что и на какой срок. |
Криm
Сочувствую,такая занятная беседа была,я уж подумал штудии Сенеки не дают вам возможности вернуться к ней. |
igor1 писал(а): Криm
Сочувствую,такая занятная беседа была,я уж подумал штудии Сенеки не дают вам возможности вернуться к ней. Да нет. Я изучал другие надписи написаные на воротах и на улицах концлагерей. "Каждому - свое", "Работа делает свободным" , "Прав ты или не прав, для нашего государства это не играет никакой роли". И знаете как-то вот засомневался, что фашисты думали при этом про флейту, аккордеон, или контрабас. Хотя... Всё есть магтуб. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |