Цитата
Суть схемы проста: бюджетные деньги, аккуратно перечисляемые Минстроем области Генподрядчику ремонта конкретного дорожного участка, просто не доходят в большой своей части (более половины, обыкновенно) до конкретного исполнителя работ (Субподрядчика). Причем всем известно, что Генподрядчик, это, как правило, одна и та же хорошо известная, близкая властям области фирма. Через год-полтора судебных тяжб и сомнительных экспертиз (проводимых обычно спустя год эксплуатации участка) эта фирма делает своих субподрядчиков (которые, не получая от нее финансирования, свою работу сворачивают, расторгая договор) своими же должниками. Их перспектива теперь - разорение и уход с рынка.
То есть обычно 50-70% бюджетных денег в любом случае остается у Генподрядчика, не сделавшего НИЧЕГО, но выигравшего конкурс (иногда и без него обходятся). Дорога остается сплошь и рядом недоделанной, но не консервируется, как это положено, а функционирует. На таких участках часто гибнут люди.
При этом Минстрой работы официально принимает (иначе нельзя перечислить бюджетные деньги «родственному» во всех смыслах Генподрядчику) и «отчасти отремонтированная» летом дорога активно эксплуатируется всю зиму. После чего предстает на всеобщее обозрение в нынешнем неприглядном виде. (Примерно в это же время на ней проводится, по очень своевременному решению суда, особо сформированная «экспертиза», находящая уйму недостатков, что позволяет уже Генподрядчику выставить счет дорожникам). Эту схему мы не раз за последние недели описали, она работает в регионе бесперебойно.