Цитата
Вопрос серьезнее, вопрос в экономике региона в целом. Когда МЭРТ заказывает нам работу за работой на тему "как привлечь население в пограничные области", "как остановить демографический спад в Дальневосточном ФО", "как развивать Приморье", "какие проекты можно и нужно реализовать" идея "центра" понятна, нашей стране нужен этот край, он передний. У наc (у России в целом) тут сосед на ДВ ай да ну, нас тут меньще двух миллионов, а буквально через границу ~ 150 миллионов живет. Если кто ездил отсюда в Китай, то знает, что у нас к границе подходит чуть ли не грунтовка одноколейка, а с той стороны, на минуточку, на китайской "чукотке" (что такое провинция Хейлундзян для Китая? Чукотка!) - великолепное бетонированное широченное шоссе, по которому отлично в четыре ряда при случае пойдут танки (фото могу прикрепить). Не для автобуса с нашим челноками такое шоссе "в никуда" на самом северном краю страны построили китайцы.
Если Россия собирается оставлять эти территории у себя в долгострочной перспективе, для этого есть только один выработанный историей способ - заселить их своими людьми. Ни армия, ни граница на карте, ничто не остановит от экспансии так, как свои, патриотически настроенные граждане со свой стороны границы. Проверено временем и историей на примерах многих империй. Удержали границы только те, кто заселил территорию.
Захватить можно много, удержать сложно. А Россия здесь всего лишь 150 лет всего, а поскольку по работе мне приходится читать разные материалы, могу сказать, что и китайцы, и даже корейцы считают этот край своим. Пишут статьи, диссертации, собирают конференции. У них альтернативная история и география. У всех населенных пунктов Приморья (я думаю и Хабаровского края) есть китайские названия и китайцы их знают именно под этими названиями. На автобусных остановках есть карты (выложенные кирпичиками), где Китай (красненький такой) - до Урала. Недавно наше правительство отдало Китаю еще часть русской земли рядом с Хабаровском, теперь даже гаубица не нужна, из танковой пушки можно стрелять с китайской стороны в центр города, вплотную подошла граница. Из Москвы этого не видно, я знаю.
Так вот, к машинам.
Тут уже очень правильно осказали, что такое автобизнес для Приморья. Но этот бизнес ценен не только японскими подержанными автомобилями (которые мы любим, да), он является кирпичиком в очень сложной пирамидке, а возможно и краеугольным камнем.
Автобизнес это не только продацы "Зеленого угла" - "автобарыги", как многие их называют. Это и вся инфраструктура во Владивостоке, Уссурийске, Славянке и т.д., занимающаяся перевалкой и доаставкой этого груза. Это транспортные и экспедиционные компании, осуществляющие доставку далее в другие регионы. Это банки, через которые идут денежные потоки. Это автомастерские, авторемонты и т.д. Это декларанты, автомагазины и т.д. Это очень-очень-очень много людей. Возможно около 150 000 - 200 000 человек (считая семьями конечно), которые впрямую зависят от автобизнеса.
Но это еще не все. Это и судоходный бизнес (что особо близко мне), который и так еле дышит под ударами иностранных конкурентов с нашим уже давно не новым флотом (а наше правительство знай ратифицирует конвенцию за конвенцией, дополнительно усиливая нагрузку на флот). В пятницу позвонила серьезная судоходная компания (9 судов), вынуждены разорвать договор с нами, причина - отсутствие денег вследствие отсутсвия фрахта. Поговорили, восемь из девяти судов компании встали. Нечего возить. Порт встал тоже, людей увольняют. Практически нет грузов в порту - нечего возить.
Сначала государство подрезало напроч экспорт леса (заградительные экспортные пошлины на кругляк, но это правильно, всю тайгу срубили уже), практически изчезли экспортные перевозки металлома (кризис, резкое падение спроса), сейчас срезают импорт автомобилей (а перевозкой автомобилей, по моей оценке, занимались практически 60-70% флота, в основном средние и мелкие судоходные компании). Флот "умрет", а вместе с ним "умрет" и все, что связано с доходами моряков (и их семей). Произойдет неизбежное укрупнение судоходных компаний, кто-то уйдет, но без грузов нет судоходства, нет торговли, нет ничего в портовом городе. Мы здесь именно для того, чтобы быть портом и военной базой. Нет грузов, нет порта, нет города.
Дополнительно правительство недавно практически убило "челночный" бизнес с приграничными городами Китая. Это был не последний, и не первый, а второй-третий гвоздь в известную крышку.
Так вот вопрос - зачем здесь жить теперь людям? Что делать? Чем заниматься? Мне кажется, что в автобизнесе так или иначе, было задейстовано около 25-30% населения (семьи так или иначе получали доходы), около 10-15% - челночная торговля, около 40-50% были связаны с морем и эксплуатацией флота (моряки, обсуживание, ремонт и т.д.). Ситуация выглядит так, что Приморский край пора ликвидировать, как ликвидируют предприятие не имеющее смысла.
Нам никогда ничего не надо было от Москвы. Да мы и ничего не получали, только одавали всегда. Тут все хорошо понимают, что про нас забыли уже давно, махнули рукой. 10 000 километров это очень далеко, мы понимаем. И жизнь тут у людей не сахар, уж поверьте. Но так сложилось, что слабые не живут у дальних границ, кто был на Сахалине, Камчатке, Курилах это знают, знают людей. В Приморье, в Хабароском крае помягче, но все равно, люди те же.
Мы выживем и сами, только не надо мешать. Это все о чем просит Приморье у Москвы - не мешайте нам. Нам ничего не надо. Мы прошли бы и кризис, людям, которые ходят в море, кризисы не страшны. Кто был в море, тот понимает о чем я. Но когда в момент, когда дыхания у тебя самого еле хватает твой союзник, твое государство, бьет тебя в спину, а потом под дых... Тут уже просто нечего сказать. Это показывает все.
Если России не нужен российский флот на Дальнем Востоке, если России не нужны русские люди, живущие у дальних границ, то пусть Россия продолжает в том же духе. Ей немного осталось. Вытравить нас с самолетов дустом.