ЯКУТСК. 15 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - писал(а):
Федеральные власти бросили на произвол трассу Большой Невер-Якутск. Сегодня это единственная наземная магистраль, связывающая столицу республики с другими регионами федерации, да и с самой Россией.
Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», с началом эксплуатации железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот, трасса испытывает непомерную нагрузку. Не рассчитанная на проезд 40 и 60-ти тонных фур, трасса не выдержала и «расползлась» под колесами дальнобойных машин до нулевых отметок. Образовались, по сути, непроходимые пучины, превратившие отдельные участки в первозданное болото.
К такому плачевному состоянию дорогу привели чиновники дорожных ведомств, которые оставались глухими к настоятельным призывам Правительства Якутии, местных дорожных управлений и служб к тому, чтобы трассе уделили должное внимание и увеличили финансирование на ее содержание.
По данным из управления федеральной дороги «Лена» ежегодные заявки на все виды работ в общей сумме до 800 и более млн. рублей Росавтодор снисходительно удовлетворял частично. Два года назад на ремонт дороги из Москвы дали всего 80 млн. рублей при надобности более 200 млн. В прошлом году увеличили до 100 млн. рублей, в то время, как состояние дороги требовало уже в три раза больше. В этом году, проникнувшись сочувствием к якутянам, которые буквально преодолевают дорожные тяготы, дали уже 140 млн. рублей.
На участке дороги от 985-го до тысячного километра образовалась 15- километровая дорожная пробка. Здесь скопилось более 300 большегрузных автомашин в обоих направлениях движения. Они не могут разъехаться. Практически на этом участке дороги не стало. После долгих и интенсивных дождей полотно трассы превратилось в вязкую жижу. Машины буквально тонут в ней.
Здесь круглосуточно работают три бульдозера. Два из них перетаскивают по этому болоту на тросах автомобили, третий пытается как-нибудь засыпать, эту грязь. Но каждый третий автомобиль, все равно тонет, и тогда в дело вмешиваются снова тягачи с тросом. Машины и фуры все идут и идут с обеих сторон, и пробка ничуть не уменьшается.
Низкая транспортная скорость, затрудненность проезда, хаотичность движения автотранспорта, приводит к возникновению пробок и невозможности работы строительной техники. Часть автотранспорта перевозит алкогольную продукцию, водители распивают спиртные напитки и идут «разбираться» к дорожным строителям. Есть телесные повреждения и угрозы применения огнестрельного оружия.
В разгаре Северный завоз, остановить который, значить лишить Якутию многих необходимых для нормальной работы грузов, Риск остаться в суровую Якутскую зиму без части продовольствия, горючего, оборудования производственно-технического назначения, медикаментов, зерна очень большой. Вот и спешат перевозчики., ибо по ночам в республике уже минусовые температуры.. Зима вот-вот нагрянет нынче раньше обычного, по прогнозам синоптиков.
Это ЧП всероссийского масштаба. Чтобы ликвидировать данную ситуацию и привести 15-километровый участок трассы в нормальное состояние по предварительным подсчетам необходимо около 100 млн. рублей, большое количество тяжелой техники и хорошего скального грунта, которого поблизости нет, а Росавтодор снова «зажадничал» - выделил всего около 6 млн. рублей. До сих пор нет на трассе ни федеральной милиции, ни ГАИ, ни инспекции по автодорожному надзору.
Когда российские чиновники поймут, что в таких ситуациях уже не об экономии средств надо думать? Экономить – себе дороже, ибо потом не миллионы, а миллиарды надо будет тратить на ликвидацию последствий.
В связи с создавшейся ситуацией Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Егор Борисов обратился к Полпреду Президента РФ по ДФО Камилю Исхакову и к Министру транспорта РФ Игорю Левитину.