В общем, вкратце. Если есть страховка на водилу, то это стоит 300-500 рублей. Если страховки совсем никакой, то 800 рублей. |
andy ice писал(а): выяснил тот факт, что машиной может управлять кто угодно, ибо страхуют не владельца, а автомобиль. правильно понял ![]() andy ice писал(а): надо бы блин каменты юристовбудут в понеделник _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): вспомните ГК РФ, при возмещении вреда от ДТП если за рулем был не хозяин машины а гражданин по доверенности - кто возмещал?, - хозяин машины. Т.к., машина его и ущерб причиненный второму водиле нанесен его машиной_________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
Кстати, я имел в виду штраф за управление без страховки |
в каком случае? _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
сорри, но вообще-то, не вижу сложностей.
если страховой полис составлен на неограничегнный круг лиц (в бланке это ессно указано), то никаких вопросов по передаче права управления нет. ст. 12.37 ч.1 КОАП РФ .....управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда. т.е если ты составил полис на определенных челов и не вписал того кто сейчас тебя везет, независимо от того в машине ты или нет (это в КОАП не указано) - САМ ФАКТ УПРАВЛЕНИЯ НЕВПИСАННЫМ ВОДИЛОЙ - он попал на 3 минималки... Т.е ч.1 данной статьи наказывает, если управляют не тогда когда можно или не те кто надо. как ни грустно, менты правы.. только наказывается не владение, а управление... то есть влип тот кто по доброте душевной вез тебя домой... Проблема решается путем изменения круга водителей, ессно с корректировкой договора страхования в соответствии со ст. 16 Закона об ОСАГО. |
andy ice писал(а): т.е. я страхую свою гражданскую отвественность. если я кому-то дал порулить, то я за него отвественнен. хм. закон об ОСАГО устанавливает порядок страхования. в том числе ограниченное страхование и изменение круга лиц.. а наказывают менты согласно КОАП. Другое дело, что если в ДТП попали по вине водителя, не вписанного в полис, то страховщик (т.е. страховая компания) может предъявить регресс водителю (не владельцу) согласно ст. 14 закона об ОСАГО.. |
andy ice писал(а): страхуют не владельца, а автомобиль. нет. даже не автомобиль.
ст. 15.....В договорах обязательного страхования указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. ......По договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре обязательного страхования владельца транспортного средства ....... Правительством Российской Федерации устанавливаются форма страхового полиса обязательного страхования...... Короче, договор заключается на конкретное ТС, хотя бы по причине разных тарифов страхования "Оки" и "Ламбардина" А включение в договор дополнительных лиц страхует и их гражданскую ответственность при управлении данным ТС |
ЭЭ. А рузве ГАИ может за административные нарушения наказывать каким-либо образом? _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): ЭЭ. А рузве ГАИ может за административные нарушения наказывать каким-либо образом?Андрей, ВСЕ протоколы ГИББДуны составляют исключительно по КОАП РФ. этому посвящена вся 12-я глава. в ПДД же не предусмотрено никаких санкций за их нарушение... т.е все штрафы (за парковку, превышение, пьяное управление и тд) взыскиваются только по этому кодексу... аданазначна.. |
КОАП РФ
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция) 1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4 - 12.7, 12.9 - 12.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 ..... ..... 6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 - 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 - 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 25.04.2002 N 41-ФЗ) То есть если гиббдуны прямо на дороге имеют право рассмотреть тот случай, который ты предлагаешь... А если что-то будет за пределами их полномочий, то они тебя доставляют в отдел и там этим занимаются шеф, зам или дежурный.. грусно мля... |
это просто свинство какое-то. моя машина и никому не могу дать порулить _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
andy ice писал(а): это просто свинство какое-то. моя машина и никому не могу дать порулитьНу коль на то пошло - то вообще контроль над дорожным движением - сплошное свинство начиная от регистрации ТС и заканчивая платными автомагистралями, включая ответственность за сбитого пешехода если он кинулся под ТС в зюзю бухой. Забыл сказать, что бабосы брать на месте ментам низзя. А вообще, все это объясняется тем, что ТС - это источник повышенной опасности, поэтому обращение с ним должно строго регламентироваться... Только я не понимаю, какого Х тогда не шугают собачников, которые бульдозеров без поводка по детским площадкам гуляют... Но это отдельная тема форума... |
Trabzon писал(а): Цитата Ну коль на то пошло - то вообще контроль над дорожным движением - сплошное свинство начиная от регистрации ТС и заканчивая платными автомагистралями, включая ответственность за сбитого пешехода если он кинулся под ТС в зюзю бухой.Цитата Забыл сказать, что бабосы брать на месте ментам низзя.Давать, тем более если не просят, тоже низзя, все расчёты через Банк. Цитата А вообще, все это объясняется тем, что ТС - это источник повышенной опасности, поэтому обращение с ним должно строго регламентироваться...Проезжая часть, для пешеходов, тоже источник ПО. Цитата Только я не понимаю, какого Х тогда не шугают собачников, которые бульдозеров без поводка по детским площадкам гуляют... Но это отдельная тема форума.....а у них права не забрать и паспорт не все носят с собой, да и ГРЗ у "бульдозера" нет... _________________ Это моё оценочное суждение. "Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать!" |
МИХАЛЫЧ
Ну, в принципе-то, есть ошибки у меня али нет? |
А вот у меня всегда возникал вопрос, если страхуется Гражданская ответственность, то почему ее привязывают к конкретному автомобилю
Если я например застраховался, то почему бы тогда не разрешить ездить на любом транспорте?? Просто вместе с водительским удостоверением, я бы предъявлял страховку. Было бы гораздо удобнее по идее |
вот, обещал выложить разъяснения Курганского обл. суда. Все суды области соответственно решают данные вопросы аналогично. Изучаем:
При применении законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо отметить, что нормативная база данного вида правоотношений несовершенна, что порой ставит суды перед вопросом их толкования, есть и прямые пробелы правового регулирования некоторых вопросов, имеется разноречивая судебная практика. На нескольких моментах я хочу остановиться. 1.Необходимо помнить, что по договору обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств страхуется не только гражданская ответственность страхователя и лиц, указанных в страховом полисе, но и всех законных владельцев соответствующих транспортных средств. Поэтому тот факт, что виновник ДТП не указан в страховом полисе правового значения не имеет, главным является факт использования транспортного средства на законном основании (по доверенности, договор и т.д.). В судебной практике был случай, когда водитель управлял транспортным средством без доверенности, иного письменного документа, будучи не включенным в полис обязательного страхования, но в присутствии собственника транспортного средства. Это допустимо, исходя из п.2.1.1 Правил дорожного движения, поэтому такое управление транспортным средством является управлением на законном основании. В случае угона транспортного средства, т.е. завладения транспортным средством не на законном основании, страхового случая нет. Но необходимо учитывать положения ч.2 ст.1079 ГК РФ, когда имеется вина владельца источника повышенной опасности в его противоправном изьятии. В этом случае обязанность по возмещению ущерба потерпевшему возлагается на непосредственного причинителя вреда (лицо, совершившее угон и ДТП), также на страховщика, который отвечает за действия владельца застрахованного транспортного средства. Распределение степени вины этих лиц разрешает суд. 2. Досрочное прекращение договора обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Основания для этого указаны в п.33 Правил обязательного страхования (Постановление Правительства РФ №263 от 7.05.2003г.). Среди этих оснований п «е»- замена собственника транспортного средства. Это касается случаев, когда лицо управляло автомобилем по доверенности от собственника, соответственно его риск был застрахован, даже в том случае, когда он не был включен в страховой полис. Однако при отчуждении собственником транспортного средства, даже этому лицу, которое управляет им по доверенности, договор обязательного страхования прекращается досрочно и соответственно страховой случай отсутствует. Новый собственник должен заключить новый договор обязательного страхования и только он может создавать правовые последствия. Судами допускались неоднократно такие ошибки, при этом при отсутствии страхового случая взыскивались страховые платежи со страховых компаний. Такая судебная практика определена в этом вопросе областным судом, при этом в теории по применению этой нормы имеются различные подходы, некоторые юристы считают, что это положение не соответствует нормам ГК РФ, п.1 статье 958 ГК РФ о досрочном прекращении страхового договора, где такое основание отсутствует. Хочу в этой части дополнить, что в судебных решениях, которые были отменены, анализа норм Гражданского Кодекса РФ и правовых норм Правительства РФ, утвержденных им правил обязательного страхования, ссылок на эти нормы нет, т.е обоснования принятой судом правовой позиции. В случае смерти страхователя, договор страхования считается прекращенным, управление таким транспортным средством и причинение ущерба не образует страховой случай. Если виновное лицо погибло в ДТП, то страховщик обязан выплатить потерпевшим страховые выплаты, т.к. не смотря на досрочное прекращение договора, обязательство не прекратилось. Вопрос возврата страховой премии при досрочном прекращении договора- ни одним законом или иным нормативным актом не предусмотрено право страховщика производить какие либо удержания из суммы возвращаемой страховой премии ( канцелярские расходы, расходы по заключению договора и т.д.). 3. Продление срока действия договора ОСАГО. Договор продлевается на следующий год, т.к. страхователь не заявил о намерении расторгнуть договор, при этом страховая премия должна быть уплачена в течении 1 месяца. Если в этот период наступил страховой случай, то действует льготный период (1 месяц), то ущерб потерпевшему возмещает страховщик. Может быть случай, что страховщик выплатит страховое возмещение, а страхователь не уплатит страховую премию. В этом случае договор считается прекращенным с первого дня продления срока (т.е. в момент истечения 30 дневного срока). Страхователь соответственно за этот период должен оплатить 1/12 годовой премии, т.к. договорные отношения сторон продолжались. 4. Страховые выплаты производятся потерпевшему, независимо от того имели ли он полис или нет, нахождения его в состоянии опьянения. Последнее обстоятельство может повлечь привлечение такого лица к административной ответственности, но оно не освобождает страховщика от страховой выплаты при условии, что это состояние находится в причинной связи с ДТП, т.е. имеется частично вина потерпевшего (грубая неосторожность), способствующая причинения вреда. В последнем случае размер страховой выплаты может быть уменьшен с учетом степени вины потерпевшего судом при рассмотрении дела. Это относится и к вопросам, если потерпевшим нарушены другие положения Правил дорожного движения ( не пройден техосмотр, отсутствует аптечка и т.д.) В данном случае необходимо отметить, что факт нарушения Правил дорожного движения и вина в причинении вреда в ее гражданско- правовом смысле не идентичны. В заключение хочу сказать, что судебная практика по данному виду правоотношений начинается только выстраиваться, она требует толкования по различным спорным вопросам, поэтому рассмотрение дел данной категории требует правильное установление характера правоотношений по делу и применение норм материального права, не только специальных, но и других, включая Гражданский Кодекс РФ. _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): В судебной практике был случай, когда водитель управлял транспортным средством без доверенности, иного письменного документа, будучи не включенным в полис обязательного страхования, но в присутствии собственника транспортного средства. Это допустимо, исходя из п.2.1.1 Правил дорожного движения, поэтому такое управление транспортным средством является управлением на законном основании. собственно вот это и хотелось узнать. значит могу давать порулить ![]() _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
можешь, только разъяснения эти с собой вози, и при случае говори, что вот мол, позиция Курганакого областного суда, чего вам еще надо? _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
а зачем? ну выпишут что надо. протоколо напишут, если не поверят. опротестовывается ведь _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
А если в случае, что сам управляешь по доверенности и дал порулить кому-либо? ИЛи в случае, есть доверенность у рулящего, но нет в полисе? Подробнее. Пжалста. |
Sels писал(а): сам управляешь по доверенности и дал порулить кому-либоесли доверенность только на управление - то передоверять нельзя, а если с правом передоверия - то можно (но стандартных таких довернностей не видал) Sels писал(а): ИЛи в случае, есть доверенность у рулящего, но нет в полисе?это уже искатель писал(а): страхуется не только гражданская ответственность страхователя и лиц, указанных в страховом полисе, но и всех законных владельцев соответствующих транспортных средств. Поэтому тот факт, что виновник ДТП не указан в страховом полисе правового значения не имеет, главным является факт использования транспортного средства на законном основании (по доверенности, договор и т.д.). _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
искатель писал(а): главным является факт использования транспортного средства на законном основании (по доверенности, договор и т.д.)._________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
АГА _________________ сдам гараж в аренду (Ефремова, 32), продам трешку в Шадре - мобиль, грузопассажирский извоз Екб-Шадр и обратно, возьму деньги под 8% годовых, приму в дар любую ценную хрень если ее не надо кормить. т.89826660306, |
andy ice писал(а): собственно вот это и хотелось узнать. значит могу давать порулить ![]() ну если ты наконец-то услышал именно то, что тебе хотелось услышать... Приятных прений на дорогах и в суде. А менты будут трактовать исключительно КОАП.. |
Trabzon писал(а): А менты будут трактовать исключительно КОАПда пофиг. на крайняк потом в суде оспариваешь и всё. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Короче еще порылся в инете. Достаточно подробный ответ нашел. ГИББДУНЫ идут лесом:
Вопрос: Вправе ли штрафовать органы ГИБДД собственника автомобиля, если при наличии договора обязательного страхования он позволил управлять своим автомобилем лицу с водительским удостоверением, но не внесенным в Список лиц, допущенных к управлению автомобилем при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом собственник автомобиля находится рядом, на пассажирском месте. Очень часто сотрудники ГИБДД в подобных ситуациях составляют протоколы об административном правонарушении. Ответ: Действительно, ч. ст. 12.37 Кодекса об административных правоотношениях установлена административная ответственность на такие ситуации. Но для начала немного теории. Следует различать три вида правоотношений – отношения собственности, страховые правоотношения и административные правоотношения. В соответствии с правом собственности на автомобиль – владелец автомобиля вправе распорядиться своим автомобилем, вправе позволить управлять своим автомобилем другим лицам при наличии у тех водительского удостоверения путем выдачи доверенности на управление автомобилем, или находиться в салоне автомобиля во время управления автомобилем другим лицом, если доверенности нет. И препятствовать таким действиям никто не вправе, штрафовать собственника автомобиля только за то, что он усадил за руль другого водителя – это будет означать ограничение права собственности (на время забудем о ч.1 12.37 КоАП). Административные правоотношения возникают у гражданина с государством, когда государство возлагает на гражданина какую-либо обязанность, в нашем случае – обязанность по заключению договора обязательного страхования. Основанием административной ответственности за неисполнение этой обязанности должно являться только одно – отсутствие договора ОСАГО. А договор как раз и был в наличии. Сотрудники ГИБДД не вправе диктовать содержание страхового договора Страховые правоотношения возникают у гражданина со страховой компанией, когда он заключил договор. И Список лиц, допущенных к управлению данного автомобиля – входит в предмет договора и является документом для взаимоотношений между страховой компанией и гражданином – страхователем. И этот Список лиц… обсуждается только со страховой компанией, и ни в коей мере не является предметом для обсуждения в административных правоотношениях гражданина с ГИБДД. Когда гражданин усадил за руль собственного автомобиля другого водителя, который не входит в Список лиц, допущенных к управлению автомобилем, у него наступит ответственность - в рамках страхового правоотношения. Она предусмотрена и Законом об ОСАГО, и Правилами ОСАГО и будет следующей : в случае совершения ДТП лицом, не включенном в Список лиц…, наступления страхового случая и обязанности страховой компании оплатить потерпевшим ущерб, эти суммы в порядке регрессного иска будут взысканы с собственника автомобиля, который поступил так опрометчиво. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.37, которой установлена ответственность за отсутствие договора об обязательном страховании (ч.2) и за управление застрахованным автомобилем водителем, не внесенным в Список лиц…. или в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (ч.1). Правомерность установления административной ответственности за отсутствие договора ОСАГО не вызывает сомнения. Коль установлена обязанность владельцев ТС заключить договор Законом об обязательном страховании, должна быть и ответственность. Но часть первая статьи 12.37 , в соот. с которой привлекаются к административной ответственности владельцы ТС, когда они управляли автомобилем не в период, предусмотренный договор или за рулем находились водители, не включенный в Список лиц… вступает в прямое противоречие с конституционными принципами о праве собственности. Часть первая статьи 12.37 фактически устанавливает ответственность там, где она уже есть. Так как владелец ТС уже несет ответственность в рамках страхового правоотношения. Ситуации бывают разные – водитель, что внесен в Список…, находится в болезненном состоянии или в алкогольном опьянении. И что же ему делать? Садиться в подобном состоянии за руль автомобиля и ставить под угрозу жизнь других участников дорожного движения, совершать более тяжелое административное правонарушение… Иль бросить автомобиль без присмотра… Складывается впечатление, что часть первая статьи 12.37 была принята под влиянием лобби страховых компаний, чтобы инспектор ГИБДД стал надсмотрщиком за соблюдением условий договора ОСАГО в интересах страховых компаний. Но это противоречит не только конституционным гарантиям права собственности, но и функциям Государственной инспекции за безопасностью дорожного движения. Последняя должна надзирать за теми условиями, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения и соблюдение интересов всех участников дорожного движения. Каким образом нахождение за рулем застрахованного автомобиля водителя, что не внесен в Список лиц… влияет на безопасность дорожного движения? Даже, если случиться ДТП и будут пострадавшие – страховая компания обязана будет оплатить суммы ущерба потерпевшим. И она имеет право возместить в дальнейшем выплаченные суммы за счет владельца. Страховой компании лишь одно неудобство – сначала выплатит, потом получит. И чтоб не возникало этого временной потери денег у страховой компании и введена ответственность, предусмотренная ч. 1 стать 12.37. Напрашивается предположение, что здесь состоялось лоббирование интересов страховых компаний. Определенной группы предпринимателей. Поэтому я полагаю, что ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ вступает в противоречие с общими принципами законодательства. Тактика вашего поведения в подобной ситуации такова. Намерен инспектор ГИБДД составить протокол, вы должны обоснованно возражать, указывая на безвыходность ситуации. Если же протокол составлен, все свои возражения в письменном виде представьте тогда, когда ваше правонарушение будет рассматриваться должностным лицом. Не помогло, и постановление о штрафе было вынесено – обжалуйте его в суд. Быть может все эти теоретические обоснования неконституционного установления ответственности ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ повлияют на суд. А может кто-то из водителей, что имеет юридическое образование, и доведет дело до Верховного Суда РФ. Если за рулем вашего застрахованного автомобиля находился водитель с наличием доверенности, но в ваше отсутствие, действовать ему следует точно также. Аналогичным образом следует действовать и водителю, заключившим договор ОСАГО с условием сезонного использования автомобиля в ситуации, когда он управляет автомобилем в период, не предусмотренный договором. И понятно, что апеллировать к суду следует тогда, когда была очень уважительная причина нахождения за рулем водителей, не внесенных в Список лиц… или в период, не предусмотренный договором ОСАГО. =========== До Верховного дело не доёдет, ибо Курганский областной считает вполне нормально, смотрим искателя. ps: вот. букв много, но кому интересно, могут почитать. _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
Ну вот, видишь.. можно даже и опротестовать.. только не факт что суд отдаст победу тебе...
А всего делов-то - оформить договор стархования на неопределенный круг.. вроде 700 руб в год дополнительных... зато никаких вопросов, никаких нервов. А адвокаты в Ша сейчас в суд от 4 000 руб идут.. |
Trabzon писал(а): оформить договор стархования на неопределенный кругдык. кто-то думает об этом? оформил на себя и всё. потом может вдруг когда-то надо будет дать руль на час. чиста случайно ![]() мне кажется данный вопрос, раз уж его подняли в судах и даже до нашего дошло, то и статью поправят или какие-либо доп.инструкции гаишникам выдадут _________________ Ин дер гросен фамилие нихт клювен клац-клац ![]() |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |