Решил анонсировать в этой теме свои заметки о поездке в Китай в июне 2010 года. Монолитного рассказа не обещаю, но интересные моменты буду описывать.
Велопрогулка по окрестностям Яншо В один из пасмурных и дождливых дней решили выбраться на велопрогулку по окрестностям Яншо. Благо, что карты маршрутов на каждом шагу, все дороги с указателями на английском, а в навигатор основные точки предварительно загружены. Каждый отель в Яншо имеет велосипеды для сдачи в аренду, поэтому мы взяли велики в своем Bamboo House Inn. Цена, похоже, тоже у всех одна – 10 юаней в день за обычный велик и 20 за горный. Тип дороги мне не был известен, поэтому на всякий случай взял горный. Конечно, всякие там переключатели скоростей лучше было не трогать, но ехать с задним амортизатором было гораздо приятнее. Тонкие плащи-дождевики, как правило, выдавались в комплекте при аренде велосипеда. [Велосипедисты] Когда выехали из Яншо, зарядил ливень, но плащ-дождевик решил не одевать, поскольку дождик-то тропический, теплый. Рюкзак с фотоаппаратурой спасала накидка. Дорога вела нас на юго-запад, сначала проехали кольцо насквозь прямо, потом проехали мимо ворот и выехали в очень живописную местность между холмов. Кругом рисовые террасы, все изумрудно-зеленого цвета. Карстовые холмы величественно возвышаются над остальным ландшафтом, а между ними течет река Ли (Ли Цзы – Драконья река). И она действительно похожа на хвост дракона, поскольку вьется змейкой между холмов. [Перекат на реке Ли] Пейзажи просто фантастические. Недаром Яншо считается одним из красивейших мест во Вселенной… После Пандоры, конечно! Впрочем, летающие острова в фильме «Аватар» были срисованы именно с карстовых холмов. [Карстовые холмы Яншо] [Карстовые холмы Яншо] Едем в плотном потоке других велосипедистов, желающих также проехаться по окрестностям. Проезжаем мимо скалы, на которой тренируются скалолазы. Чтобы было нескучно, они подвесили на отвесной скале несколько плюшевых мишек и соревновались на скорость подъема до них. С другой стороны от них бабульки ползали в воде на рисовых полях. [Альпинист] Чуть дальше обнаружили Butterfly Garden – некоторое пространство в лесу, затянутое сеткой, внутри которой жили бабочки. Зрелище так себе, но была прикольная вещь – подвесной мост между двумя холмами на большой высоте. Свернули на юг и выехали к мосту через реку Ли (Li River 漓江). Пробка из-за скопившихся туристов, желающих получить фото этого места. [Толпа велосипедистов на мосту] Дальше по дороге парк Большого баньянового дерева Big Banyan Tree. Вход 20 юаней. Еще чуть дальше по дороге встретили Water Cave Hot Springs. Типа пещеры с водоемчиками, где можно искупаться в разных естественных бассейнах с чистой водой, грязью. Везде в вывесках заострено внимание на слове real water cave (настоящая водная пещера). Можно предположить, что неподалеку находится еще несколько подобных, не совсем настоящих. Через дорогу от нее расположена Dragon Cave. Вокруг этих достопримов толпы туристов и куча автобусов. Мы проехали чуть дальше к Лунному холму. Въезд, шлагбаум, парковка. Посещение 15 юаней. Толпами атакуют бабульки, впаривающие воду и напитки как под холмом, так и на нем. Пока на него залезешь – семь потов сойдет, одышка замучает, а они бодренькими козликами скачут рядом. Причем на вид-то сухохонькие, старехонькие, а бодрые до ужаса. [Лунный холм (Яншо)] Сползали на Лунный холм, прошли сквозь его дырку, которая оказалась весьма внушительных размеров, точно выше 10 метров. [Дырка в Лунном холме] На верхней обзорной площадке почти нет ровного места – одни камни да рыжая глинистая грязь, размокшая после дождя. Хотя сама тропинка наверх цивилизованная, из каменных ступенек. [Подъем на Лунный холм] Виды с холма открывались замечательные. [Вид с Лунного холма (Яншо)] [Вид с Лунного холма (Яншо)] Подъем и спуск занял около часа. Возвращались назад по той же дороге, но чтобы хоть как-то оправдать взятие в аренду не простых, а внедорожных велосипедов, отъехали немного в сторону от асфальтовой дороги по узенькой тропинке, которая вела к реке и какому-то небольшому селению из нескольких домиков. Запечатлели на фоне этих видов себя. [Велопрогулка около Яншо] Полезная информация: Весь трек поездки на велосипеде из Яншо с отмеченными в рассказе точками http://wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=971545 Кусочек трека пешего подъема на холм http://wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=971483 Описание Лунного холма в путеводителе http://www.travelchinaguide.com/attraction/guangxi/yangshuo/moonhill.htm Схема парка Карта реки Ли http://www.travelchinaguide.com/attraction/guangxi/guilin/li_river/ _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. Последний раз редактировалось: samurai (2010.07.29 18:42.39), всего редактировалось 2 раз(а) |
Священная гора Хуашань
Сразу после возвращения с Терракотовой Армии воспользовались случаем и приобрели билеты на поезд до Хуашаня, т.к. кассы были расположены в 10 метров от остановки автобуса. Англоговорящих касс, судя по табличкам, в Сиане на вокзале не было или мы их просто не нашли, поэтому обратились к человеку в униформе, он предложил пройти в любую очередь. Так и сделали, тем более что-то говорить нам и не требовалось, поскольку у меня заранее была заготовлена бумазейка с маршрутом Xian – Huashan на китайском 西安 - 华山 и датой, написанной в формате 2010-06-14. Но упустил важный момент – тип вагона, надо было дорисовать в бумажку пару иероглифов 硬座, хотя кассир не растерялась и пригласила за свое место англоговорящую напарницу. Впрочем, выяснили, что особых вариантов и не было – только hard seat. Нас это вполне устроило, цена составила всего 20 RMB на утренний поезд К84, отправляющийся в 8:35. Очереди в кассы на вокзале присутствуют, но движутся очень быстро, на каждого покупателя тратятся считанные секунды, потому как в Китае нету ебли с паспортами, как в России, билеты на поезд обезличены. [Железнодорожные кассы] Утром следующего дня выдвинулись поездом на Хуашань. Пять минут ходьбы от отеля до вокзала, еще пять на покупку мак-завтраков по пути. Советую прийти на вокзал заранее примерно за полчаса, поскольку очереди там огромные. Мы топтались в плотной толпе около 20 минут, продвигаясь от начала очереди до платформы. Жесткий вагон hard seat оказался не таким уж и жеским. От мягкого его отличало лишь отсутствие регулировки спинок кресел и лишний пятый ряд сидений. Билеты все с местами, мягкие высокие сиденьки как в наших междугородных автобусах, есть столики, все чисто. Очередной зачет поездатым китайским поездам! Узнали у соседей точное время прибытия на нужную нам станцию, показав им свой билет. [Билет на поезд] Те заботливо сообщили про нашу неграмотность проводнику, чтобы шуганул нас вовремя из вагона, что и было сделано. Сотню с небольшим километров до станции Huashan 华山 поезд ехал менее полутора часов. Выйдя из вагона на станцию, обнаружили кучу автобусов и множество таксистов, навеливающих свои услуги. Отмахивались от них весьма настойчиво, но они все равно ходили за нами по пятам, пока я бегал от автобуса к автобусу, показывая картинку с горой Хуашань и иероглифами 华山. Кто-то из водителей автобусов отворачивался, кто-то мычал невнятное, у меня закралось подозрение, что они все боятся таксистской мафии или в доле с ними. Заметил молодого паренька в очечках с рюкзачком, по виду едущего тоже туда же. Подошел к нему и спросил на английском насчет автобуса. Тот сообщил, что автобус стоит 3 RMB, следующий будет через 10 минут, и что он с компанией тоже направляется туда же. Прибились к их группе и мы. Он начал увлеченно болтать с таксистской шатией-братией, потом подвел их к нам. Оказалось, что все не так уж и жутко. Таксисты предлагали проезд в своих 7-местных минивэнчиках всего по пять юаней с человека, обещая доставить нас прямо ко входу на гору. Я попросил выяснить, чем же они лучше обычных рейсовых автобусов за 3 RMB, те четко и внятно объяснили, что рейсовые сиреневые автобусы до самой горы не идут, а лишь могут высадить по дороге и от места высадки до входа придется идти пешком около двух км или ловить такси. Я для пущей уверенности, зная азиатский ушлый народец, прорисовал «контракт», раз на словах мы друг друга не понимаем. Под иероглифами Хуашань написал 6 человек х 5 RMB = 30 RMB, таксист-минивэнщик утвердительно кивнул, для солидности показал мне схематическую карту горы Хуашань, ткнув куда-то пальцем, я сразу кивком подтвердил ему (потом сильно пожалел, что сделал это так быстро, не разобравшись), и мы поехали. Группа англоговорящего китайца погрузилась в соседний минивэн и мы помчали догонять рейсовые автобусы. По дороге ужаснулись от вида жуткой пробки, огромные грузовики стояли в 2 ряда, ехать пришлось обочиной. Читал где-то в путеводителе, что в тех местах идет ремонт дороги, потому и направились поездом. Таксист по дороге знаками предложил ночлег и еду, но мы отказались, поскольку в наши планы входило обернуться одним днем. Минивэн, идущий с нами параллельным курсом, отделился и ушел влево. Подумали, что наших помощников-спасителей во главе с очкастым пареньком заманили пообедать, а мы же двинулись дальше. По дороге удивились оригинальному способу сельхозработ. Скошенные колосья выкладывались крестьянами прямо на асфальт под колеса автомобилей. Время от времени они переворачивали солому и сметали обмолоченное зерно на обочину, огораживая эти места камнями. Креативно, блин… Только вот после этого как-то желание употреблять китайский хлеб пропало. Минивэн доставил нас ко входу в пагоду Jade Spring Temple, перед ней площадь с кругом инь-янь, можно пройти как сквозь пагоду за 20 RMB, так и обогнув ее справа по дорожке бесплатно. [Jade Spring Temple] Поднялись под ж/д путями вверх через мостик над рекой до касс и проходной на Хуашань. [Мост перед подъемом на Хуашань] [Ворота перед подъемом на гору] Билеты обошлись по 100 RMB взрослый и 60 RMB детский. Уже после прохода присмотрелись к карте на билете и что-то меня насторожило. [Вход на гору Хуашань] В наши планы входил подъем по канатной дороге на гору Хуашань и уже наверху хотели выбрать способ спуска. Спросили у контролера на входе насчет того, далеко ли идти до подъемника и выяснили неприятную вещь. Оказалось, что для подъемника используется другой вход на гору. Пришлось договариваться с контролерами о выходе с горы с уже погашенными билетами, но он на них сделал пометку, чтобы нас пропустили по ним с другого входа. Спустились снова вниз, взяли на парковке такси за 10 RMB и поехали к другому входу, расположенному восточнее (см. на карте Eastern Entrance), примерно в 2х км от первого, пешеходного (см. на карте Huashan Gate) [Карта г.Хуашань] Таксист доставил нас к терминалу с кассами, где мы слегка офигели от цен. Так за один путь на автобусе к подъемнику просили 20 RMB. Сначала было решили, что туда можно дойти пешком, но кассир сообщила, что канатная дорога находится в 8 км от касс выше, пришлось оплачивать. Подняться к подъемнику на такси нет возможности, поскольку там шлагбаум и курсируют лишь фирменные автобусы, потому и цена такая монопольно высокая. Разве что пешком, но это тоже неблизко, пара часов уйдет на это точно. Автобус взгромоздился по горному серпантину к канатке, кассир не обманула, получилось 7,6 км. Возле автостанции есть небольшое озерцо с водопадиками, можно освежиться. [Водопады на верхней автостанции] Прошли чуть выше от автостанции через улочку с сувенирными лавками и увидели над собой канатную дорогу с кабинками. [Нижняя станция канатной дороги] Ценник тоже такой неслабый, подъем или спуск стоил 80 RMB, а если брать сразу в оба конца, то 150 RMB. «Котлета» из юаней в моем кармане стремительно худела, посещение горы Хуашань оказалось не таким уж и дешевым развлечением. Оплатили проезд только в одну сторону и погрузились в кабинку, она как раз оказалась 6-местной, все прекрасно уместились. Подъем занял всего 10 минут, зрелище открывалось завораживающее, поскольку наклон канатки был очень крутым и скорость подъема высокой. [Канатная дорога] При подъеме рассмотрели верхнюю автостанцию. [Верхняя автостанция Хуашаня] Выгрузились на верхней станции и совершили прогулку к северному пику North Peak (Cloud Terrace Peak), он относительно невысокий, чуть более 1600м. [Северный пик Хуашань] Путь до него короткий и ненапряжный, к остальным пикам подниматься гораздо сложнее. Кроме того прогулялись еще на Blue Dragon Ridge (Гребень Синего дракона) – это место на Хуашане, где можно подняться по гребню скалы, когда с обеих сторон от тебя находится пропасть, а ты карабкаешься вверх по узкой кромке. Впечатляющее зрелище! [Blue Dragon Ridge] [Хуашань] Сама гора Хуашань представляет из себя по форме что-то подобное пальцам руки ладонью вверх или же полураскрывшийся тюльпан с лепестками-вершинами. [Хуашань] На вершине был полный аншлаг, огромные толпы туристов, кое-где на узких лестницах приходилось стоять в пробке по несколько минут, пропуская поток встречных. Европейцев очень мало, в основном азиаты, но это и не удивительно, ведь для китайцев гора Хуашань – это одно из сакральных мест, одна из священных гор Китая. Ее посещение является знаковым событием и попасть туда стараются и стар, и млад, несмотря на то, что маршрут не из легких. [На вершине Хуашань] Кое-где приходится карабкаться вверх почти по отвесной скале, держась за висящие рядом цепи. Тканевые перчатки с резиновыми пупырками для такого мероприятия не помешают. Мы успели обойти лишь маленькую частичку доступных пешеходных маршрутов по вершинам Хуашаня, но наше время было ограничено, в планах на вечер было еще посетить некоторые достопримечательности Сианя. Об обратной дороге пишу отдельно. Нам уже не хотелось возвращаться на поезде, поскольку не распечатали заблаговременно расписание поездов и не купили билеты, чтобы не привязываться по времени к ним. Сразу после спуска на подъемнике и потом на автобусе за шлагбаумом обнаружили автобус на Сиань. [Автобус до Сианя] На всякий случай ткнул в заготовленный для этого текст, предъявив его водителю. Он утвердительно кивнул. Попросил его написать на бумажке время отправления. Пришлось ждать еще 20 минут, но решили, что это проще, чем ловить такси до ж/д станции. Выехали, но далеко не уехали, автобус лишь переместился в другую точку сбора туристов от Western Entrance, куда мы сунулись первоначально. Там автобус постоял еще с полчаса и поехал… Но поехал вновь в первоначальную точку, чтобы добрать еще туристов до наполнения автобуса. В итоге эти скитания заняли еще почти час. Еще утром мы заметили огромную пробку из грузовиков во встречном направлении, но поскольку дорога была узкая, то это задевало и нас. То и дело на нашу единственно свободную полосу выскакивали нетерпеливые встречные, а мы были вынуждены ждать завершения их маневра. В итоге за 2 следующих часа мы продвинулись лишь на 20 км из ста. Ехали сельской дорогой через все деревни вместе с тракторами, тележками, мотобайками и велосипедами. Примерно треть дороги была такой, после чего выехали на трассу. Но наше счастье было мимолетным, поскольку за небольшим свежеотремонтированным участком скоростной трассы следовал еще не отремонтированный, где все выстраивались в одну струю и тошнили за какой-нибудь нерасторопной фурой. В итоге лишь треть дороги оказалось более-менее достойного качества, но из-за пробки на пункте оплаты потеряли еще полчаса. И те же полчаса заняло перемещение по городу в пробках. Итого дорога на автобусе от горы Хуашань до Сианя заняла 4,5 часа! Поэтому однозначно не буду ее рекомендовать. Уж лучше запастись ж/д расписанием и после спуска с горы воспользоваться такси для доставки до ж/д станции, там ехать всего около 8 км, и берут они по 5 RMB с человека, дорога же не займет более получаса. Ж/д билеты можно купить сразу после приезда на вокзал Хуашань. Поездом получится в 2 раза быстрее, чем автобусом. Кстати, наш автобус пришел в Сиане не на ж/д вокзал, а на автостанцию в 3 км юго-восточнее, пришлось еще потратить 10 RMB на такси, чтобы добраться до отеля. Полезные ссылки: Расписание поездов Сиань – Хуашань http://www.chinatravelguide.com/ctgwiki/Special:CNTrainSearch?FromAnyStationName=Xian%2C+Shaanxi&ToAnyStationName=Huashan%2C+Shaanxi&Submit1_Ajax=submit То же самое на китайском, но с более точными ценами http://search.huochepiao.com/chaxun/result.asp?txtChuFa=%CE%F7%B0%B2&txtDaoDa=%BB%AA%C9%BD&Submit=%D5%BE%D5%BE%B2%E9%D1%AF Фотоальбом с подборкой моих фото из Китая http://imgsrc.ru/alexkolm/18392344.html?pwd=& Детализация маршрута с точками из рассказа http://wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=985991 Официальный сайт горы Хуашань http://www.huashan16.com/english/cy.htm Информация о горе Хуашань из путеводителя http://www.travelchinaguide.com/attraction/shaanxi/xian/mt_huashan.htm Подборка ссылок по Китаю, подготовленных мной перед поездкой http://alexkolm.livejournal.com/20298.html Курс юаня к рублю http://www.xe.com/ucc/convert.cgi?Amount=1&From=CNY&To=RUB _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. Последний раз редактировалось: samurai (2010.07.29 18:44.39), всего редактировалось 1 раз |
Badaling Great Wall рейсовым автобусом из Пекина
Из-за затянувшегося обеда мы не успели на поезд до участка Стены Бадалин, который отправлялся с Северного вокзала во втором часу. Послеобеденное посещение Стены было предпринято умышленно, чтобы избежать многолюдности из-за утренних туристических экскурсий. Был припасен альтернативный вариант добраться до Бадалина на рейсовом автобусе. Пусть чуть медленнее, но все равно лучше, чем пару часов ждать следующего поезда. Итак, прибыли во втором часу на станцию метро Ji Shuitan. Кстати, северный ж/д вокзал находится на соседней станции метро Xizhimen Subway Station (西直门地铁站). Правила пользования пекинским метро тут хттп://beijingtour.narod.ru/tran/metro.html Используем северо-восточный выход A станции метро Jishuitan (积水潭). Приколола многоуровневая велопарковка возле выхода из подземки. [Велопарковка у метро] фото Эдуарда Кутыгина Сразу после подъема из-под земли возле метро обнаруживаем нужный нам 919 автобус, но не надо обольщаться, как ни странно, но там несколько разных маршрутов, по которым ездит тот самый 919-й. Я знал эту злую шутку и запасся правильными координатами остановки, где можно было найти нужный нам 919-й, идти там строго на восток метров пятьсот, но пока шли к этому месту, был соблазн сэкономить время и сесть в любой из многочисленных 919-х автобусов возле метро. [Остановка 919 автобуса] Подходили к каждому из них, тыкая в иероглифы 八达岭, распечатанные заранее, но безуспешно. Наоборот, обнаруживали вокруг них кучу «сочувствующих», которые разводили руками, пытаясь объяснить нам, что следующий автобус будет лишь в 18 часов, либо указывая, что нужный нам автобус находится в противоположной стороне. Потом мы научились вычислять этих пидарасов, под личиной помощников в них скрывались водители частных такси. Их приметы: базовое знание английского, без которого туриста на поездку не развести, и брелки с ключами от автомобиля, висящие на поясе у ремня. Пройдя около 500 метров восточнее станции метро, наконец, обнаружили указатель на остановку автобуса с заветными иероглифами и даже расшифровкой Ba Da Ling. [Остановка 919 автобуса] фото Эдуарда Кутыгина Но на самой остановке автобусов на Бадалин не обнаружили, несмотря на изобилие других 919-х, возможно, из-за позднего послеобеденного времени. Куча таксистов нарезала круги, но мы к ним интереса не проявляли. Кстати, есть простой способ избавиться от этих и подобных им назойливых попрошаек-продавал. Называйте заведомо низкую цену, скажем 50 RMB за поездку к Бадалину или 1 RMB за цветной иллюстрированный альбом, и их интерес к Вам сразу пропадет, даже выражают обиду на лице. Итак, автобуса на остановке нами обнаружено не было, он стоял метрах в 30-ти ближе к выезду. Такое ощущение, что всем вокруг таксисты приплачивали, чтобы нас дезинформировали. И тетенька, торгующая холодными напитками, и старичок, продающий газеты, все указывали на остановку, хотя нужный нам автобус стоял в десятке метров от них. Истину удалось выяснить, лишь зайдя внутрь автобуса, кондуктор утвердительно закивала головой, когда я показал ей иероглифы «Бадалин» - 八达岭. Самое смешное, что потом в этот автобус заходил и старичок-газетчик, и тетка с газировкой, но даже ведь ухом не повели, уроды! За 12 RMB и полтора часа доехали до Бадалина на автобусе по скоростной одноименной магистрали Badaling Expressway. По дороге обнаружили еще пару отреставрированных участков Великой Стены. У автобуса в Бадалине не конечная остановка (40°21'22.73"С 116°0'3.95"В), идет он еще дальше, так что не пропустите, хотя это сложно, потому как перед этой остановкой автобус делает солидный крюк назад. 500 метров подъема к кассам по улочкам из грязно-серого кирпича, типичного для этих мест, и мы у входа. [Дорога к Стене] Можно воспользоваться и такси. Цена входного билета на Стену 45 RMB на взрослого и 25 RMB детский. Табличка у касс утверждала, что за эти деньги мы увидим одно из новых чудес света. [Флаг над Стеной] Прогулялись по участку Бадалин Великой стены от касс (40°21'15.89"С 116°0'23.21"В) до места развилки, где были кафешки и рельсовые американские горки. [Бадалин] [Бадалин] Красивые виды, но все терялось в дымке, атмосфера вела себя странно. Видя подобное в родных местах, не задумываясь бы понял, что скоро пойдет дождь. Тут же эта дымка не предвещала ничего подобного – все было сухо. [Бадалин в дымке] Все стены Великой Стены в Бадалине были испещрены почеркушками, в основном иероглифы. Много испанских имен, английских. Надо сказать, что русских имен было накарябано очень мало, можно этим гордиться. [Почеркушки] Дальше подниматься не стали, ограничившись высотой в 740 метров, поджимало время. Надо было успеть на последний автобус, который, судя по путеводителям, уходил в 17:30, после чего нас ждало оперативное выселение из отеля и ночной поезд в Сиань. В пять часов мы уже стояли на остановке обратно в толпе китайцев, но даже там таксисты умудрялись придумывать нелепости, зазывая к себе. Кстати, если есть желание воспользоваться подъемом на канатной дороге, то от автобусной остановки надо идти по левой дороге около 600 метров. Пешеходный же маршрут тянется в две стороны, большинство туристов ломятся от касс на северо-восток по более пологому пути, но можно пойти и на юг, там уклон покруче. Ближе ко времени закрытия (около 17 часов вечера) Великая китайская стена пустеет, туристов остается очень мало, можно сделать неплохие фото без суеты и многолюдья. В итоге ждать автобуса пришлось лишь 10 минут, но пришел не туристический «экспресс», а один из обычных 919-х, которые мы упорно игнорировали возле метро. Кондуктор уверенно сообщила, что едет он в Пекин, добавив что-то про Deshengmen 德胜门. Неприятно, что мест в автобусе было несколько меньше, чем желающих ехать, мы что-то стормозили, не заняв сидячие места, в итоге пришлось около получаса ехать стоя. Всего путь обратно занял 2 часа из-за многочисленных пробок в городе, и как нам показалось, большего количества остановок. Экспресс-автобус отличался от обычного чуть более высокой посадкой и 4 рядами сиденек, по паре с каждой стороны от прохода, в обычном же было 5 рядов: три слева и два справа. Как вариант для продолжения вечерней экскурсионной программы, можно выйти из автобуса, не доезжая до конечной остановки, где-нибудь поближе к небоскребу в форме олимпийского факела и посетить олимпийские объекты. После заката они смотрятся замечательно. Полезные ссылки: Сайт автобусных маршрутов Пекина http://www.bjbus.com Вычислил этот сайт по наклейке в автобусе уже на обратном пути с Бадалина, в отеле немного поизучал его. Английская версия глючит на поиске, но кое-что там можно понять. Так, нужный нам 919-й автобус там поименован как 919Kuai (DeShengMen-YanQingQiCheZhan) или по-китайски 919快(德胜门-延庆汽车站). Можете попробовать отыскать нужный автобус по этим надписям. Участок Великой китайской стены Бадалин там отмечен как остановка №8. Кстати, время окончания движения автобуса на сайте указано как 21:00, а не 17:30 как в путеводителях. Метро Пекина в Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Beijing_Subway Сайт о достопримечательностях Пекина http://beijingtour.narod.ru Официальный сайт Бадалина http://badaling.gov.cn/ Подборка ссылок по Китаю, подготовленных мной перед поездкой http://alexkolm.livejournal.com/20298.html Остальные фото из этой поездки в Китай http://imgsrc.ru/alexkolm/18392344.html Курс юаня к рублю http://www.xe.com/ucc/convert.cgi?Amount=1&From=CNY&To=RUB _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Круиз по реке Ли из Синпина
Вечером слонялись по улочкам Яншо, периодически заглядывая в экскурсионные турфирмочки. На самом краю Riverside Street, уже ближе к реке и к нашему отелю обнаружили несколько таких с очень адекватными ценами. Нас интересовал круиз из Синпина (Xingping 兴坪镇) вверх по реке Ли (Li River 漓江) на бамбуковом плоту с доставкой в Синпин на минибасе. Это стандартный тур, обычно его начинают впаривать за 150 RMB, но я читал в отчетах, что многие покупали его по 100 RMB. Зашел прицениться и мне сразу же обозначили цену всего в 75 RMB, приврал, что в соседнем турбюро предлагали за 65 RMB и в итоге сторговал даже дешевле, чем за 55 RMB. Турфирмочку эту можно найти тут - N24 46.783 E110 29.448 Для начала тура предлагалось явиться к 9 часам утра к турофису, там мы погрузились в минибасик, который довез нас до пристани в Синпине примерно за час по живописным местам. Виды просто улетные, тем, кто любит фотографировать есть смысл в турфирме договориться, чтобы водитель сделал несколько остановок по Вашему требованию, потому как если этот момент не обговаривать заранее, то останавливаются они очень и очень неохотно. Из-за длительных дождей дорога кое-где превращалась в реку, но качество ее в целом хорошее. На пристани нас передали лодочнику, поинтересовавшемуся, как нам лучше будет ехать, на одном большом плоту или на двух маленьких, мы ответили, что без разницы и нас посадили на один большой. Есть навес от дождя и плетеные кресла из бамбука. Натянули российский флаг и поехали вверх по реке Ли. Первым достопримом почти сразу у пристани был островок, вид с которого точно соответствовал изображению на обратной стороне купюры в 20 юаней. Каждый лодочник возит ее с собой и тычет в нее, когда проезжаешь соответствующее место. Мы условно назвали этот островок Утиным из-за обилия этих птиц на нем. Кстати, из-за разлива реки мы плыли по месту, которое на карте считалось сушей. [Холмы возле реки Ли] Виды открывались красивейшие, кроме нас на реке был еще с десяток плотов. Надо сказать, что плоты эти совсем не из бамбука. Возможно, лет 100 назад они таковыми и являлись, но сейчас прогресс шагнул далеко вперед, поэтому современные плоты были сделаны из фигурно выгнутых пластиковых труб, соединенных деревянным настилом. Сзади на плот был установлен допотопный мотор вроде тех, которые использовались на тайских лонгтейлах. Скорость против течения не превышала пешеходную, поэтому сразу прикинули, что обещание довезти нас вверх до селения Янгди (Yangdi 杨堤) оказалось разводкой, т.к. до нее мы бы плыли часа три-четыре. [Холмы возле реки Ли] Где-то посередине нашего круиза начали встречаться плывущие из Гуйлиня круизные кораблики. [Круизный кораблик из Гуйлиня] Комфортабельные, с крытыми палубами, кухнями. Какая-то госконтора владела монополией на такие круизы Гуйлинь – Яншо по реке Ли, поэтому цены на них были заоблачными – 460 RMB за человека. Самым живописным участком реки Ли был отрезок между Синпином и Янгди, так что можно было насладиться видами гораздо бюджетнее, чем мы и воспользовались. Поднялись вверх примерно на 5 км и причалили к месту, где было расположено множество палаток с едой. Тут же слонялись рыбаки в национальных одеждах с шестами, на которых сидели дрессированные бакланы, предлагая с ними сфотографироваться. Интересный был у них способ рыбной ловли – cormorant fishing, птице сжимали горло петлей, чтобы она не могла проглотить пойманную рыбу. Такую тюнингованную птицу отправляли на охоту за рыбой. Птица вылавливала рыбу, но она застревала у нее в горле, приходилось отдавать ее хозяину, а хозяин же взамен давал мелкую рыбешку, которая в горло птицы проходила. На остановке поинтересовались у нашего кормчего, как насчет подъема по реке дальше к Янгди, тот сразу включил дурака, типа «моя твоя не понимает», ну да ладно, думаю, что пейзажи выше не особо отличаются от уже увиденных нами. Хотя судя по карте, каждый холм имел свое название. Вернулись к пристани, где нас уже ждал наш минибас, и приехали в Яншо уже к полудню. Полезные ссылки: Маршрут автобуса из Яншо в Синпин http://wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=975838 Трек поездки на плоту по реке Ли http://wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=975887 Карта реки Ли http://www.travelchinaguide.com/attraction/guangxi/guilin/li_river/ Та самая госконтора - монополист по круизам http://www.lirivercruise.net _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
красиво _________________ накапливаю джедайскую силу http://booking.com/ http://bookingb2b.com/ http://www.aicgroup.biz http://www.gta-travel.com/en/home |
Впечатляет, а полная версия будет? _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
Иван
В работе, буду выкладывать постепенно. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
Терракотовая Армия автобусом из Сианя
Наш скоростной поезд Z53 прибыл из Пекина в Сиань (Xian 西安) точно по расписанию. Вышли из здания вокзала и сразу же увидели через дорогу здание своего отеля Grand Soluxe с большим логотипом в виде цветочка, навигатор показывал до него всего 200 метров. Причем путь наш проходил мимо едален KFC и МакДональдс, что тоже было позитивным фактом. [Привокзальная площадь] Прошли под крепостными стенами. Тут же по дороге обнаружили и магазинчики с ценниками и кассовыми аппаратами, потом там закупались водой и соками. Много лотков с фруктами вокруг. Ресепшн отеля произвел на нас неплохое впечатление: мягкие кресла, мрамор, швейцары в униформе, рояль… И все это счастье лишь за 300 с небольшим юаней в сутки. Правда, депозит запросили аж 2500 RMB с двух номеров. Чтоб не морозить такую сумму на карте, решили отдать наличными, банкомат находился тут же на углу, но давал лишь по 2 тыщи за раз. Перед заселением осмотрели номера, вполне достойного качества, кровати на этот раз оказались просторными – две полуторки. Интернет в номере только проводной, но скорость хорошая, Google Earth летал почти как дома на 4 мегабитах. [Номер отеля Grand Soluxe] Окна номера выходили на восток, но шторы плотно могли спрятать нас от яркого солнца полностью. Нужен был хотя бы полуторачасовой сон после ночи в поезде на сидячих местах перед рывком на Терракотовую Армию. В полдень пообедали в угловых кафешках, там кроме МакДональдса и KFC были несколько локальных едален, где можно было поесть местной пищи. Вкусно, надо сказать… После обеда перешли через дорогу к вокзалу, снова прошли под крепостными стенами и свернули на автобусную парковку, так называемый East Square. Без особого труда разыскали там автобусы с радужной полосой и табличкой 5(306), именно они ехали до Терракотовой армии. [Автобус 5 (306)] Перед отправлением автобуса с табличкой 5(306) от ж/д вокзала Сианя уточнили у водителя, куда он едет, помня о загадочной непредсказуемости пекинского маршрута 919. Предъявили ему надпись Terra Cotta Warriors 兵马俑, он одобрительно кивнул. Цена проезда 7 юаней, ехать около часа, не меньше, примерно 30 км. Вышли с парковки, взяв за ориентир статую императора. [Статуя перед входом] Возле нее уже были указатели на ticket office. Были несколько удивлены неслабой ценой – 90 RMB со взрослого и 45 RMB с ребенка. Дети у нас достаточно рослые и даже в свои 12-13 лет вызвали подозрение у контролера на предмет возраста, он начал с них требовать студенческую карточку ISIC. Пришлось его убеждать, что они еще школьницы. Кроме основных билетов докупили еще отдельно билеты по 5 RMB на электрокары, за что потом жестоко поплатились. Оказалось, что в обед субботнего дня эти чудо-машинки были неспособны справиться с наплывом туристов, и нам пришлось стоять на жаре и солнце более 20 минут в огромной очереди. Позже один из гидов сообщил, что это типично для этого времени, поскольку работают лишь половина машинок из-за обеда у водителей. Выстояв очередь и сев в электрокар, мы осознали этот развод, там ходьбы пешком на 5-8 минут по тенистым аллейкам парка, а в очереди стояли намного дольше. Так что не ведитесь на предложение ехать. [Электромобильчики] Вошли через контроль и попробовали сориентироваться. [Терракотовая Армия] Схема мест расположения павильонов изображена на обратной стороне билета. Начитавшись отчетов, решили идти по объектам в порядке, рекомендованном в путеводителе Lonely Planet. Итак, там советовали начать с information-центра слева от касс, где было обещано показать кино. [Информационный центр] Но войдя туда, мы никакого «кина» не увидели, лишь какой-то разводняк по продаже мегадорогого чая и сотрудник-информатор, не понимающий на английском. У одного из продавцов чая все же выяснили насчет кино, его демонстрировали чуть дальше в зале с логичным названием Cinema. Перед входом в кинозал нехилых размеров торговая площадка с сувенирами, причем весьма несувенирных габаритов. Можно было заказать с доставкой в любую точку мира статуи-новоделы терракотовых воинов. Расценки тоже соответствующего уровня – ценник на некоторые статуи был соразмерен цене за пару-тройку автомобилей. [Сувенирная лавка] В кинозале сидячих мест не было, пригодилась бы какая-нибудь туристическая «пенка», хотя там много было кусков картона, разбросанных по полу с аналогичным предназначением. Фильм небольшой, минут на 10-20 всего. Там и историческое костюмированное воспроизведение событий той эпохи, и фрагменты работы над раскопками. На английском языке. Причем зал круглой формы и воспроизведение фильма тоже круговое. Думаю, скоро и 3D запустят, а пока мы довольствовались полузатертой и мутной копией старого фильма. Но все равно его смотреть есть смысл именно перед осмотром основной экспозиции, чтобы проникнуться духом тех времен. Далее согласно путеводителю рекомендовалось осмотреть павильон №3. Для этого обогнули самый большой павильон №1 по тенистой аллейке. [Аллея] Осмотрели павильон №3 – впечатляет. Лишь с освещением непорядок, фотографии получались с длинной выдержкой, а вспышки не пробивали до дна места раскопок. [Павильон 3] После вошли в павильон №2, там ничего особо интересного, много мелкой «крошки» из воинов да нераскопанные еще пласты земли. За 10 RMB можно было устроить фотосессию в зале с воинами. Снимать можно было как на свою камеру, так и на профессиональную, но уже чуть дороже. Сдавались в аренду костюмы воинов всего по 3 RMB за комплект. Сделали несколько групповых фото в интерьере. Павильон №1 поразил своими размерами – он просто огромен. [Павильон 1] Кроме того порадовало, что в нем был естественный свет и более удачные условия для фотосъемки. Именно в этом павильоне можно было заказать VIP-съемку вместе с настоящими воинами прямо внизу на месте раскопок. В этом были замечены даже некоторые из президентов вплоть до Клинтона. Тут же копошились археологи, работая над раскопками очередной части Терракотовой Армии. Масштабы коллекции этих «солдатиков» впечатляли, их было несколько тысяч. Примерный вес каждого такого солдатика – полтонны, а лошади – более тонны! После первого павильона силы нас стали покидать, присели отдохнуть в кафе. После небольшой передышки осилили и последний участок познавательной программы – выставочный центр. [Выставочный центр] Здание из двух этажей с конструкторо-лего-подобной скульптурой, которую мы условно обозвали «Солдат ребенка не обидит». [Солдат ребенка не обидит] Несколько выставочных залов с коллекциями и фотографиями. Оказывается, не только Клинтон тусил в этих местах! После осмотра выставочного зала направились назад к автобусам. Сначала прошли по парку с соснами. Поразил бережный подход к деревцам. Там, где их потревожили укладкой тротуаров, им были сделаны инъекции в виде капельниц с подачей какой-то жидкости к корням для восстановления сил. Сразу после парка на выходе начинается рынок. Из хаотично-лоточного его постепенно превращают в бутиково-магазинный. Есть фонтан, лавочки-скамеечки. [Фонтан на сувенирной улочке] На парковке без труда нашли наш автобус с радужной полоской и выдвинулись в обратный путь в Сиань, занявший чуть более часа. Полезные ссылки: Хороший отель через дорогу от ж/д вокзала в Сиане Grand Soluxe International Hotel - Xian 酒店名称:西安阳光国际大酒店(原西安钻石国际大酒店) Hotel Address: No.177 Jiefang Road, Xi'an 710004, Shaanxi Province 酒店地址:陕西省西安市解放路177号 Hotel Tel: 029-87358888 http://www.travelchinaguide.com/cityguides/xian/transportation/bus-subway-metro-search.htm - автобусные маршруты в Сиане и окрестностях. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
ждем продолжения _________________ В действительности, все не так, как на самом деле... |
Там, где каждый холм имеет имя...
Гуйлинь встретил нас проливным дождем, посадка проходила почти с нулевой видимостью. Лишь перед самой землей вынырнули изумрудные поля и желтоватые реки. На выходе из здания аэропорта обнаружили стойку туристической информации. Увидев нашу нерешительность, к нам сразу подбежала девочка с предложением о помощи. Помощь нам была нужна лишь в том, чтобы найти автобус, курсирующий от аэропорта до города. Она сразу же нас направила куда нужно, вежливо предложила карту Гуйлиня и Яншо, обведя на ней место остановки и автобусную станцию в Гуйлине, на которой мы должны были пересесть в рейсовый автобус до Яншо. Предупредила, что аэропортовый шатл-бас имеет две остановки в городе, нам нужна первая у отеля Swan. Цена проезда до города 20 RMB, ехать около получаса. Несмотря на ливень, удалось по дороге разглядеть ландшафты с карстовыми холмами. Вышли на первой остановке (GPS N25 15.764 E110 16.449), изловил у отеля проезжающее мимо такси и за 7 RMB доехали до автобусной станции, там всего около 1 км, если бы не дождь, можно легко дойти пешком. Дежурящие возле отеля таксисты просили по 20 RMB. Объясняли таксистке, где автостанция как раз по подаренной нам карте, хотя видел в отчетах, что люди исхитрялись показывать таксисту листочек бумаги, на котором нарисовано несколько автобусов. Тоже вариант! На автостанции (GPS N25 16.217 E110 16.692) прогулялись между автобусами, показывая водителю иероглиф с надписью Яншо 阳朔, тут же нашелся помогайка, показавший нужный нам автобус, хотя на нем в качестве пункта назначения был указан другой город, но он что-то лепетал, что автобус идет через Яншо. Цену обозначили в 15 RMB, что совпало с данными из отчетов. Расплатились за проезд при входе, но никаких билетов нам не выдали, впрочем, как и другим пассажирам. Выехав с автостанции, автобус начал тошнить с пешеходной скоростью по близлежащим улочкам, собирая пассажиров. Мало того, шустрая тетка-кондуктор выскакивала на каждой остановке, заманивая всех в наш автобус, чуть ли не уговаривая всех поехать. Самое смешное, что автобус даже сделал круг и проехал мимо нашей точки высадки у отеля Swan, причем 2 раза. Этот автобус можно было изловить на любой из остановок по дороге, если известны нужные иероглифы. Ехал он с остановками и уже после приезда мы поняли, что нас обманули, т.к. 15 RMB стоил автобус-экспресс, следующий до Яншо без остановок, а тот, на котором мы ехали около 2х часов стоил всего 10 RMB. Для ловли правильного автобуса смотрите на иероглифы на лобовом стекле, там таблички огромного размера. Со временем я научился разбирать нужные мне иероглифы схематически по аналогии с картинками. Так иероглиф Яншо 阳朔 я идентифицировал для себя как «бета-шкафчик-укроп-лесенка», вот именно его и нужно искать на табличке автобуса. Иероглиф Гуйлинь 桂林 для себя мнемонически запомнил как «человечек-елочка-еще два человечка». Поскольку мы ошиблись с автобусом, то он доставил нас не на автостанцию в Яншо, а лишь высадил нас на одной из окраинных улиц (GPS N24 46.633 E110 28.718). Решили сгрузить багаж в соседней кафешке и поискать жилье, изучая окрестности. Изучение соседних улиц не дало никаких результатов, никто не понимал английского, не было европейской еды, везде только китайское меню. Но стоило пройти около километра в сторону автобусной станции, как жизнь круто переменилась. [Улочки Яншо] На улицах стала появляться масса европейцев, у магазинов и кафе стали появляться надписи латиницей. Свернули на пешеходную West Street, где кипела жизнь, обнаружили парочку KFC и МакДональдс в очень живописном месте на берегу реки. [Macdonalds в Яншо] Множество отелей, где почти все понимали английский язык. Неспешно прошлись в поисках отеля, но поиски подходящего нам по параметрам несколько затянулись. Я присмотрел для себя живописненький Rosewood Inn в деревянном стиле, сторговал дабл за 250 RMB, но там он был лишь один, а хотелось найти пару номеров в одном отеле. Для друга взяли номер в соседнем отеле попроще за 150 RMB, а я же, вернувшись в зацепивший меня Rosewood Inn, с огорчением обнаружил, что номер мой был последним и уже занят. Поселился в конце Западной улицы, почти у реки в Bamboo House Inn (GPS N24 46.757 E110 29.531) за 160 RMB за четырехместный номер. Ничего особо выдающегося в этом отеле не было, разве что бесплатный wi-fi. [Отель Rosewood Inn] Пока ходили в поисках отелей, промониторили большинство из них на центральных улицах. Самые крупные и пафосные имеют одинаковые таблички со стандартной ценой в $100. Отели по закоулкам можно было найти за 100 RMB и даже за 70 RMB, но в большинстве из них не было окон или же они выходили куда-нибудь на стену соседнего дома. Много хостелов, предлагающих покроватное размещение. Кстати, чтобы подыскать отель, можно поспрашивать в каком-нибудь хостеле, там, как правило, очень общительный англоговорящий персонал, не упускающий шанс подзаработать. Так нам самые интересные предложения показал как раз паренек с одного из хостелов. Сами бы мы в такие дебри ни за что не полезли, а он проводил нас по узеньким переулкам к нужным нам отелям, достаточно было ему лишь обозначить ценовой диапазон. Заселились ближе к вечеру и сразу же решили прогуляться по пешеходной West Street, осмотреться и поужинать. Надо сказать, что разброс цен достаточно большой. В кафе европейского формата один напиток стоил от 8 RMB за кружку чая или банку колы, а в соседнем китайском кафе тоже самое стоило всего по 2 RMB. Привычные блюда вроде пиццы или спагетти можно было взять за 30 RMB, причем одной порции хватает на двоих, а если не чужды эксперименты, то можно было попробовать национальной еды в китайском кафе, где большая порция лапши с мясом стоила от 4 RMB, порция местных пельменей от 5 RMB, рис с курицей 6 RMB. Так что средний чек по ужину на троих у нас составлял в Яншо от 30 до 100 RMB. Ближе к закату Западная улица плотно набивалась туристами, все слонялись между барами, сувенирными лавками и едальнями. Очень прикольная атмосфера, напоминающая Каосан Роад в Бангкоке. Кое-где была живая музыка, кто-то упражнялся в караоке, во многих кафе шла прямая трансляция чемпионата мира по футболу из ЮАР. [Улочки Яншо] После заката соседние холмы начинали освещать прожекторами, сверху их обволакивал туман, спускались сумерки, и мир вокруг приобретал какие-то сказочные черты. Энергетика данного места просто завораживала. Душевно в Яншо. Лишь один минус нам досаждал во время посещения – постоянные дожди. Поэтому для комфортного существования тут надо обязательно иметь сланцы или сандалии, чтобы неуклюже шлепать по лужам, они тут от 10 RMB за пару, если не хочется взрывать мозг долгими торгами от 80 RMB, то проще купить в супермаркете, нам нравился большой такой на углу Riverside Street. Многие отели имеют сланцы для своих постояльцев в нумерах, но как-то брезгливо, да и с размером не факт, что угадаешь. Также обязательно пригодится плащ-дождевик, он копеечный, да и можно его взять бесплатно при аренде велика. В итоге из трех дней нашего пребывания в Яншо все три были дождливыми, причем в один из дней ливень почти не прекращался, что, впрочем, не помешало нам совершить речной круиз из соседнего Синпина и велопрогулку до Лунного холма. Уровень воды в реке во время нашего пребывания поднялся более чем на метр, мусорницы на набережной высотой по пояс были почти полностью скрыты в воде. [Наводнение] В пределах пешей доступности в Яншо можно прогуляться по местному парку, вход в который можно найти на кольце напротив автостанции. В этом же парке находится большой отель Park Resort. Много тропинок, можно вскарабкаться на одну из гор, чтобы посмотреть на Яншо сверху. Также можно прогуляться по берегу от конца West Street мимо пристани к маяку. Там строят или реставрируют пешеходную крытую аллею, ведущую вдоль реки. [Маяк на реке Ли] Прямо среди улочек между домов течет речушка. Душевно... Пока ехали из Синпина в Яншо, попытались с помощью разговорника договориться с водителем насчет транфера до аэропорта, но это оказалось сложным занятием, итогом которого явилось предложение пообщаться насчет транфера в офисе с менеджером. Она начала с 380 RMB и жестко остановилась на 260 RMB, удалось дожать до 240 RMB лишь за счет того, что сообщил ей, что нам непринципиально, что минибас будет отдан персонально для нас и мы совершенно не против дополнительных пассажиров, поскольку количество мест позволяло. Минибасы там у них в основном двух сортов: 6-ти и 10-ти местные. Такси, кстати, в Яншо отсутствуют как класс, видел лишь парочку заезжих вишневых таксомоторов из Гуйлиня. Впрочем, там почти все находится в пределах пешей доступности, да и часть центральных улиц пешеходная. Сделали чек-аут из нашего отеля, оставшихся полтора часа потратили на обед и выехали из Яншо в Гуйлинь. Водитель вез нас тайными тропами, минуя платную экспресс-магистраль, очень неспешно. Машин было немного, поездка из Яншо до аэропорта заняла около полутора часов. Аэропорт Гуйлиня достаточно сельский, в основном все на китайском языке, хотя базовые вещи все же продублированы на английском. Цены на еду и напитки высокие, как и во всех аэропортах. Лететь из Гуйлиня на Хайнань достаточно быстро, чуть более часа, сели в аэропорту Санья уже после заката. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
клёво _________________ накапливаю джедайскую силу http://booking.com/ http://bookingb2b.com/ http://www.aicgroup.biz http://www.gta-travel.com/en/home |
Китай - красивейшая страна. Но их тоталитарный коммунизм просто бесит конкретно.
|
Norma писал(а): Но их тоталитарный коммунизм просто бесит конкретноЧто именно бесит? _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |