Абонент, обратившись в суд, заставил оператора сотовой связи снизить стоимость услуг. Это первый прецедент в российской судебной практике.
Помимо восстановления первоначальных условий тарифа, абоненту вернули ещё и переплаченные за время действия нового тарифа деньги. Тариф «Безлимитный» компании МТС в Свердловской области увеличил с 9 октября 2006 года абонентскую плату с 998 руб. до 1,3 тыс. руб. Для местных вызовов был установлен лимит 2 тыс. минут. Адвокат Анатолий Безруков подал на оператора в суд и доказал, что, подключаясь к «Безлимитному» тарифу, не мог предположить, что МТС в течение полугода ограничит число минут, а саму абонентскую плату повысит на 30% без каких-либо видимых объективных причин. Суд иск удовлетворил, обязав МТС восстановить первичные условия договора и вернуть не менее 1 тыс. руб. переплаты. 5 апреля постановление вступило в законную силу. «Согласно Гражданскому кодексу РФ, договоры абонентов и сотовых операторов считаются договорами присоединения, в отношении которых существует правило: если договор содержит явно обременительные для абонента условия, то потребитель вправе потребовать внести необходимые для него изменения. Статья 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения позволяет гражданам добиваться отмены или изменения обременительных для них условий договоров, навязываемых коммерческими фирмами. Закон тем самым защищает граждан-потребителей, считающихся слабой стороной», цитирует Анатолия Безрукова «Коммерсант». По мнению экспертов, данный прецедент заставит сотовых операторов с большей осторожностью подходить к вопросу об увеличении цен. Хотя вряд ли количество исков будет слишком большим – для того, чтобы «засудить» оператора, надо иметь юридическую подготовку. А так как право в России не прецедентное, на предыдущее решение суда сослаться не получится. _________________ Помните, мудр не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто их осознает. |
JUSTer писал(а): Хотя вряд ли количество исков будет слишком большим – для того, чтобы «засудить» оператора, надо иметь юридическую подготовку. А так как право в России не прецедентное, на предыдущее решение суда сослаться не получится.Думаю, что в сети скоро должны появиться образцы подобных заявлений в суд. И хотя у нас не прецедентное право, но суд всегда принимал во внимание информацию о подобных исках, особенно если их тексты приложить к своему заявлению, да еще и маркером выделить нужные места. _________________ Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги. |
samurai писал(а): Думаю, что в сети скоро должны появиться образцы подобных заявлений в суд.Они уж давно везде... вот например форумы e1.ru писал(а): Президенту ОАО «МТС»
Л.А. Меламеду 109147, Москва, ул. Марксистская, 4 Копия: Директору филиала ОАО «МТС» в Свердловской области Е.В. Орловой 620026, г.Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 128 Заявителя: _______________________________________ Адрес: ___________________________________________ ПРЕТЕНЗИЯ о нарушении законодательства о связи, законодательства о защите прав потребителей «__»________ 200 г. с ЗАО «Уралтел» (ныне реорганизованном путем присоединения в филиал ОАО «МТС») мной заключен Договор на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи №____________ (копия прилагается). «__»________ 200 г. мной был изменен прежний тарифный план («Бизнес 250») на тарифный план «Безлимитный». Условия данного тарифного плана предусматривали неограниченное число входящих и исходящих вызовов при условии оплаты ежемесячной абонентской платы в размере 998 руб. (девятьсот девяносто восемь рублей). Как мне стало известно из информационных сообщений, размещенных на Интернет сайте ОАО «МТС», условия использования тарифного плана «Безлимитный» неоднократно в одностороннем порядке были изменены ОАО «МТС». В частности, оператором связи последовательно была изменена стоимость тарифного плана сначала до 1100 руб. (одна тысяча сто рублей), а с 09.10.2006г. – до 1300 руб. (одна тысяча триста рублей). Кроме того, из того же информационного источника мне стало известно о том, что с 09.10.2006г. ОАО «МТС» в отношении указанного тарифного плана были введены ограничения по объему предоставляемых мне услуг связи в виде фиксированного числа исходящих вызовов в размере 2000 минут в месяц, включая вызовы при передаче данных на номер 0885, переадресованные вызовы. Кроме того, в число указанных 2000 минут не входят исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС-Россия, находящихся за пределами территории Свердловской области, платить за которые надо отдельно. Полагаю, что данные действия ОАО «МТС» необоснованны, влекут нарушение моих прав и законных интересов в связи со следующими обстоятельствами: 1. ОАО «МТС» неправомерно в одностороннем порядке изменило условия заключенного со мной договора на предоставление услуг связи: В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей), условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» указано, что «тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях». В абз. 11 п. 2 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328) указано, что «тарифный план» - это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи. Следовательно, в данном случае под тарифом понимается предложение оператора о цене договора, т.е., по сути, составная часть публичной оферты. Действительно, оператор имеет право самостоятельно устанавливать условия публичной оферты, и договора присоединения, заключаемого на ее основе, но такое право имеется у оператора лишь в отношении предложения об условиях договора. С момента подписания договора с конкретным абонентом, на данный договор начинают распространяться общие положения о договоре, установленные законодательством. Таким образом, положения п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» и п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи № 328, не содержат специальных норм о праве оператора связи изменять условия уже заключенных договоров на оказание услуг подвижной (сотовой) связи с абонентами. Положения же Правил МТС, которые предоставляют оператору связи изменять условия уже заключенных договоров, ущемляют в данной части права потребителей и, соответственно, являются недействительными в силу прямого указания закона. 2. Даже если бы право ОАО «МТС» на изменение условий уже заключенных договоров действительно существовало, то и в этом случае такое изменение условий договора не должно было бы быть ничем не обусловленным. Договор, заключенный мной с ОАО «МТС», является договором присоединения (ст. 428 ГК РФ). В данном случае закон предоставляет гражданам способ защиты, предусмотренный п. 2 ст. 428 ГК РФ: «присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать … изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но … содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора». Следовательно, даже если принять в расчет положение п. 2.16. Правил МТС о возможности одностороннего изменения оператором тарифного плана, то и тогда, в случае необоснованного изменения оператором условий договора, абонент не лишен права требовать соответствующих обратных изменений. Исходя из своих разумно понимаемых интересов, я бы никогда не принял условие договора о возможности ОАО «МТС», в отсутствие объективных предпосылок, неограниченное количество раз изменять любые условия договора. В данном случае разумность в понимании моих собственных интересов основана на правовой позиции законодателя (см. ст. 310 ГК РФ) Верховного Суда РФ и Правительства РФ (см. Решение ВС РФ от 18.08.2003 г. № ГКПИ03-632), Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 23.02.1999 г. № 4-П). Применительно к настоящему делу: - я перешел на тариф «Безлимитный» с «__»____________ 2006 г.; - с 12.07.2006 г. ОАО «МТС» увеличило размер абонентской платы на 10%; - с 09.09.206 г. ОАО «МТС» увеличило размер абонентской платы еще на 18% и, кроме того, ограничило количество услуг, входящих в абонентскую плату (звонки на телефоны абонентов МТС-Россия теперь должны оплачиваться отдельно). Таким образом, в течение непродолжительного (около полугода) периода времени, прошедшего с момента введения ТП «Безлимитный» произошло общее увеличение абонентской платы на 30% (!), кроме того, изменилось само существо тарифного плана: если раньше, уплатив абонентскую плату в размере 998 р. я мог разговаривать неограниченное количество времени без внесения каких-либо дополнительных платежей, то теперь, даже внеся 1300 р. (что на треть больше), я могут «выговорить» лишь 2000 минут исходящей связи и, кроме того, вынужден дополнительно оплачивать все исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС-Россия. Иными словами, ранее тариф «Безлимитный» действительно был и воспринимался мною как безлимитный, поскольку при условии своевременной оплаты услуг оператора я мог пользоваться услугами связи в неограниченном количестве. В настоящий момент тариф «Безлимитный» по сути перестал быть таковым, поскольку за определенную сумму абонентской платы я имею возможность воспользоваться услугами связи лишь в ограниченном (с точки зрения «количества оплаченных услуг») объеме. Изменение существа тарифа (как совокупности ценовых условий) очевидно не только с юридической, но и с экономической точки зрения. Если до изменения ОАО «МТС» условий договора соотношение абонентской платы к количеству минут исходящей связи (998 р. / неограниченное количество минут) стремилось к нулю, т.е. его невозможно было выразить в конкретной сумме, то теперь это соотношение выражается в конкретных цифрах (1300 р. / 2000 минут = 0,65 р./мин.). Таким образом, односторонние изменения условий договора на оказание услуг сотовой связи, допущенные ОАО «МТС» в отсутствие каких-либо к тому объективных предпосылок, являются незаконными. В силу ст. 55 Закона о связи, пп. 49-55 Правил оказания услуг подвижной связи абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 44, 45, 46, 55, 62 Федерального закона «О связи», ст.ст. 6, 12, 309, 310, 428, 450, 781 ГК РФ, ст.ст. 8, 10, 12, 33, 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: 1. Отменить незаконное изменение стоимости услуг связи по тарифному плану «Безлимитный», восстановив первоначальный размер стоимости оказания услуг связи (998 руб.), существовавший на момент моего подключения к данному тарифному плану. 2. Возвратить мне излишне уплаченные денежные средства в связи с незаконным односторонним изменением оператором стоимости услуг связи по тарифному плану «Безлимитный». 3. Отменить незаконное ограничение объема услуг связи, предоставляемых мне по тарифному плану «Безлимитный», в виде фиксированного числа исходящих вызовов в размере 2000 минут в месяц, включая вызовы при передаче данных на номер 0885, переадресованные вызовы, восстановив неограниченное число исходящих и входящих вызовов, существовавшее на момент моего подключения к данному тарифному плану. Дополнительно уведомляю, что при отказе от добровольного удовлетворения данной претензии мной будет предъявлен соответствующий иск в суд общей юрисдикции в соответствии с правилами подсудности, установленными действующим гражданским процессуальным законодательством и законодательством о защите прав потребителей. Приложение: 1. Копия Договора на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи №________________. С уважением, __________________________ /______________/ |
Владимир Анатольевич писал(а): С 10.01.2008 года будет изменен размер абонентской платы за услугу «Свои плюсы» для абонентов тарифного плана «Первый», действующего на территории Курганской области. Абоненская плата составит 230 рублей в месяц. есть информация о причинах: говорят сделано для улучшения качества связи кстати смс-уведомления об изменении стоимости услуги не приходили, есть возможность отсудить у МТСа сверхприбыль. Ещё у представителей МТС надёжный метод борьбы с конкурентами: они, так сказать, вырывают с корнем рекламу других операторов, особенно мегафон любят |
Я свидетель На мойх глазах с мясом оторвали новенький плакат Мегафона. И самое смяшное не бросили тут же в урну, а смяв прижали к животу ипригнувшись метнулись в машину
зы: не шучу. _________________ Продам по полдyши Богy и Дьяволy... |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |