Фантастический триллер "Меченосец" (Mechenosets)
Режиссер - Филипп Янковский. В ролях - Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов, Алексей Жарков. Россия. 2006. 108 мин. Гуппи разбушевалась. Вердикт кота Бублика, который был уверен, что это фильм об аквариумных рыбках Зачем он из тюрьмы сбежал? Да с такими лесорубными талантами он бы в зоне большие бабки заколачивал. Мнение одного зрителя И он просто наткнулся на мой ножик. И так двадцать семь раз. Рассказ одного мексиканца Хорошо, что товарищ полковник выжил. Кот Бублик, обеспокоенный судьбой товарища полковника В детстве Шурик (Артем Ткаченко) был не вполне обычным ребенком. В момент какой-то опасности, угрожающей что ему, что окружающим, у Шурика из руки начинал расти длинный-предлинный ножик, после чего источник опасности получал проникающее смертельное ранение, даже если Шурик находился в десятке шагов от него, а Шурик потом долго переживал и спрашивал у мамочки: "Мама, теперь другие дети меня будут бояться?" Мамочка была уверена, что дети будут бояться, но, после того как Шурик таким же образом зарубил ее ухажера-сожителя, она решила больше не обсуждать эту щекотливую тему. Дети - да, судя по всему, боялись, потому что в последующие годы Шурик хотя и наносил заметный урон различному школьному имуществу, но никто из детишек проникающее смертельное ранение так и не получил - значит, уважали и старались не сердить. Думаете, Шурик с такими экстраординарными способностями сделал блестящую карьеру в цирке или на лесоразработке? Ничего подобного. Нормальное образование он так и не получил (после нескольких глюков Windows 95 парень насквозь пропорол четыре ноутбука, после чего с карьерой программиста и даже обычного пользователя пришлось завязывать), поэтому шлялся туда-сюда без особой цели, но подрабатывал в рыболовецком хозяйстве: лучше Шурика никто не мог распотрошить здоровенную рыбину. Как-то раз Шурику надоели все эти рыбьи потрошки, и он отправился в город своего детства, чтобы и там распотрошить кого-нибудь. Возможность предоставилась очень быстро: трахарь-ухажер одноклассницы Шурика не пришел в восторг, увидев свою чувырлу, обнимающуюся с незнакомым долговязым парнем, в результате чего Шурику наваляли люлей. А Шурик - он хитрый! Он редко сразу проявляет свои диковинные способности, чтобы не наваляли! Он предпочитает, чтобы сначала наваляли, чтобы вскипела внутри него лютушка лютая, а потом и из запястья выпрыгивает булатный меч-кладенец, и от врагов только и летят почки да печенки по закоулочкам. Но тут уж Шурику не повезло. У изуродованного им трахаря-ухажера одноклассницы была крутая мамулька по имени Белла. У Беллы был крутой друган по имени Клим (Алексей Горбунов), которого слушались менты и уважали воры. Белла попросила Клима об уважухе: тот должен найти Шурика быстрее, чем менты, и изуродовать круче, чем воры. Клим отправляется по следу. И товарищ полковник милиции Рощин (Леонид Громов) отправляется по следу. И вся милиция отправляется по следу, потому что на Шурика объявлен всесоюзный розыск. А Шурик - и в ус не дует. У него всякие другие дела. Папашку замочить, например, за то, что алименты мамочке не платил, торговца кавказской национальности порезать, потому что не было денег за ножичек заплатить, ну и все такое. А тут еще у Шурика любовь подвернулась - девушка различных художественных наклонностей по имени Катя (Чулпан Хаматова). Имена друг друга они выяснили где-то через недельку, потому что любовно-сексуальное желание их настигло прямо на лестнице, так что было не до имен. Но Катя - единственный человек, который Шурика действительно понимает: она так трогательно смотрела, как Шурик воткнул свое оружие (я о мече) прямо в шею ее мужа, чтобы пригвоздить его прямо к ветровому стеклу собственной автомобильки Audi A8, которую Шурик с Катей у мужа сперли, - так трогательно, что Шурик теперь весь ее навек и никогда не бросит. Так и будут Шурик с Катей колесить по стране, преследуемые Климом и товарищем полковником Рощиным, а за ними потянется длинный кровавый след порезанных пополам, вспоротых, разрезанных и расчлененных персонажей - как всяких уголовников, так и вполне добропорядочных граждан. Также пострадают один лесовоз, вертолет и даже целая лесопарковая зона первого бонитета. *** Я так понял, что Филипп Янковский планировал снять фантастический триллер - так, по крайней мере, следует из афиш. Фантастика у него не получилась совершенно явно - не будешь же считать фантастикой способность главного персонажа рожать из запястья длинный ножичек, а одним взмахом руки валить лес, перерубать пополам несколько десятков бревен лесовоза и отрубать хвост вертолету товарища полковника? Ну бог с ней, с фантастикой, что там насчет триллера? С триллером все тоже как-то тухло. Впрочем, постановщики постарались картину накровавить по полной программе, так что временами это даже смахивает на какой-нибудь трешак "Маньяк с бензопилой из Милуоки": вспоротые животы со всякими внутренностями, разрезанные пополам люди, отрезанные конечности, оттяпанные бокорезами пальцы, реки крови из-под дверей милицейского автозака - всего этого в картине вполне достаточно. Но как-то, пардон, не цепляет. Даже эффектные кадры уделанных Меченосцем лютых уголовников - вот как-то не радуют глаз, честное слово, а уж реки крови из товарищей милиционеров, которые всего-то сопровождали парня в другую кутузку, - нам с котом Бубликом их было пронзительно жалко, хоть нас режьте пополам! С любовью, которая, дескать, все побеждает, у них тоже как-то не сложилось. Ну или у нас с Бубликом, глядя на эту любовь, не сложилось. Ах, они увидели друг друга на лестнице, ах, у них немедленно началась случка (просим пардону за такие натуралистичные подробности, но кроме как случкой данную внезапно возникшую любовь не назовешь, как ни старайся), ах, когда Катя выяснила, что ее милый Шурик режет людей налево-направо, она его еще больше полюбила - видать, за муки этих людей. Нет, мы с Бубликом понимаем, что Кате зрелище мужа с перерубленной мечом шеей доставило изрядное эстетическое удовольствие, но при этом в искренность ее чувств к бравому сучкорубу все-таки как-то не верится. Все оно очень искусственное: позы, взгляды, изящные сорочки, бусинки на пальчиках и все такое. Как красотки в глянцевых журналах: смотрится вроде красиво, но прекрасно понимаешь, что красота эта - совершенно мертвая, парафиновая. За ней не скрываются никакие чувства, никакие эмоции. Убийце-маргиналу Шурику красотка-художница - ну никак не под стать. Ему бы какую-нибудь синюху-пэтэушницу, в корень отупевшую от синтетических наркотиков, - вот это была бы достойная парочка. Заодно бы не возникало вопросов, с чего это она так легко относится к весьма специфическим способностям своего избранника, - пэтэушнице было бы глубоко по фиг. Что еще есть в этом фильме? Длинные, тягучие планы всяческих красот природы и человеческих любовных взаимоотношений (впрочем, практически без эротики). Картинки сами по себе достаточно красивы, но к сюжету они почти не имеют отношения - Янковский их показывает в двух целях: во-первых, потому что красиво, а во-вторых, потому что надо тянуть время. Время он тянет примерно так же, как ЦСКА в старые времена: постоянно, непрерывно и очень надоедливо. Примерно третий по счету длинный план вызывает такую тоску зеленую, что хочется уже встать и отправиться из кинотеатра посмотреть что-нибудь динамичное - хотя бы взлет голубей на Трафальгарской площади, когда туда врывается какой-нибудь суматошный фокстерьерчик. Потому что становится хорошо понятно, что эти длиннючие планы нас будут доставать до самого конца фильма, а нет ничего хуже, чем эта занудность, которая вставляется в фильм исключительно потому, что "красивая картинка", ну и потому, что надо тянуть время. Не надо тянуть время, дорогой режиссер Филипп Янковский! Ни к чему это! Длинные планы даются для созерцательности, когда есть что созерцать, ну или для того, чтобы зритель успевал подумать, когда есть над чем размышлять. В "Меченосце" же долго любоваться нечем - все эти красивые картинки совершенно статичны, а уж над чем-то раздумывать - да ладно вам, хватит издеваться! В фильме, где нет внятного сюжета, где нет ни одной хоть сколько-нибудь интересной мысли, где весь динамизм сводится к длинной погоне за парнем, который измордовал случайно встретившегося ухажера какой-то шлюховидной одноклассницы, а более или менее динамичные сцены перебиваются длиннющими тоскливыми эпизодами, которые вклеил монтажер, получающий зарплату покадрово, думать не над чем. Тут можно или поаплодировать режиссеру, который снял некую провокацию, ухитрившись загнать зрителей на нее посмотреть, или предложить ему же попробовать не заниматься провокациями, а снять действительно достойное кино. Потому что "Меченосца" к достойным фильмам, на мой взгляд, в общем и целом отнести нельзя. Впрочем, не буду утверждать, что фильм - полное фуфло. Он не фуфло. Он просто неудачный. Хотели эротический триллер, а сняли зеленую невнятную тоску. Но с хорошими актерами. Актеры хороши почти все. Очень понравился Артем Ткаченко - интересный актер. Он совершенно не подходит на роль мальчика-с-длинной-штучкой-из-запястья, но достойную для себя роль он найдет, не сомневаюсь. О Чулпан Хаматовой и говорить нечего - она прекрасная актриса и здесь играет отлично, вот только ее Катя - совершенно не для данного фильма. Клим в исполнении Горбунова, Рощин в исполнении Громова - вполне хороши. Родной папашка Меченосца, которого играет давно не появлявшийся на экране Алексей Жарков, - просто шедевр, несмотря на краткость эпизода. Однако не очень понимаешь, что такие достойные актеры делают в этой невнятице. Похоже, что это все не в коня корм - не в режиссера актеры. Резюмирую. Безбожно и крайне затянутый утомительный фильм с совершенно невнятным сюжетом и без единой интересной мысли. С хорошими актерскими работами. Ну и с несколькими красивыми картинками, которые даже бы заслуживали похвалы, если бы их не показывали ровно в десять раз дольше, чем это необходимо. Если же говорить о цельности картины, то здесь все аккуратно сложено, как в конструкторе LEGO: затянутые длинные планы - из философских притч, "неземная любовь" - из романтических мелодрам, выскакивающие мечи и энергетические поля, срубающие деревья, - из "Людей икс", а всякая расчлененка, внутренности и реки крови - из трешаков класса B. Что в результате получилось? "Меченосец". Картина, которую вполне можно было бы и не смотреть. *** Оценки по пятибалльной системе Зрелищность 4 Актерская игра 4 Режиссерская работа 3- Сценарий 2 Кратко о фильме нудная фигня с хорошими актерами Нужно ли смотреть нет Источник: http://exler.ru/films/16-10-2006.htm Ваше мнение? |
Появиться на медии-оценим...может быть... _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
Гоблин о фильме "Меченосец"
Третьего дня впервые за долгое время сходил в кино. Давали художественный фильм Меченосец. Про что – не знал, книгу – не читал, с прессой - не знакомился, так что отправился как положено, абсолютно незамутнённым. Перед началом на сцену вышел режиссёр, каковым оказался Филипп Янковский. По многим детям великих отцов заметно, что так называемый бог на них отдохнул. Но Янковский-младший лично меня откровенно порадовал фильмой Статский советник, которая в моём понимании значительно интереснее и вдумчивее Турецких гамбитов – несмотря на неважный звук. Пока я про это думал, режиссёр представил личный состав: сценариста, оператора, композитора, продюсера и актёров. Я там никого не знаю, кроме исполнительницы главной женской роли Чулпан Хаматовой. Мне очень долго не удавалось посмотреть фильм Страна глухих, только читал множество отзывов о гениальной игре Чулпан Хаматовой в нём. Когда посмотрел – действительно, просто обалдел, насколько круто сыграно. Правда, немного погодя выяснилось, что круто сыграла Дина Корзун, но всё равно фильм получился отличный. Ну и пока я снова думал, приступили к показу. Собственно фильм – наверно, первая в родной стране попытка скрестить в кино гомикс и онемэ. Многие граждане не пользуют гомиксы и не смотрят онемэ. Гомиксы не пользуют потому, что в родной стране гомикс в загоне. Онемэ не смотрят потому, что не понимают японских задвигов. А между тем, именно в данных продуктах ныне пролегает магистральная струя (читай - мейнстрим) синематографа данного толка. В гомиксах – зверские сюжеты и отменно прорисованы ракурсы, в онемэ – данные сюжеты и ракурсы давно и успешно анимированы. Оно понятно, что последователям Тарковского не до этого. Но вот Янковский-младший, судя по всему, либо через себя перешагнул, либо от народных чаяний не оторван – получилось качественно и стильно. В фильме достаточно ловко соблюдена стилистика упомянутых выше жанров. Отлично выглядит исполнитель главной роли Артём Ткаченко. Глазастый такой, худой. То вода по нему хорошо течёт, то глазами зыркает. Респект тому, кто Артёма нашёл и самому Артёму – тоже респект, отменно герой получился. Остальные тоже не подкачали, но главный – получился действительно главным. Недюжинное старание проявил оператор. Сперва не понравилось то, что изображение как-то не так обработано. В смысле - меня как известного мастера фотошопа взволновало отсутствие стильности, развевающихся плащей, всякого глянца и гламура. Но потом начал думать, что это фича такая – и, в общем-то, так оно и вышло. Да, фича. Сделано хорошо. В соответствии с замыслом подобрана натура. Фильма снята, понятно, в Питере (у нас дешевле). Не всегда можно угадать – где именно, но помоечный вид родного города передан очень верно. Дождина, осень, ночь, грусть и печаль. Атмосферно. Добротная находка – минимализм диалогов. Говорят в фильме очень мало, и это круто. Давно я так не радовался отсутствию тупого трёпа и ахинеи. Ну, конечно, есть пара сцен в стиле отечественного кино – с истериками и воплями, но в целом – хорошо сделано. Убрать диалоги – весьма непросто, ибо если на экране никто не разговаривает, зрителю надо на что-то смотреть. И тут, повторюсь, у оператора получилось хорошо. Перед началом показа режиссёр искусно «припугнул» звуком – дескать, круто. Пугал не зря. В первую очередь, добротный саундтрек. Песен не запомнил (по-моему, их там нет), но вот музыка – хорошая. Звук как таковой – в лучших нынешних традициях, орёт и бабахает. Местами есть странности, типа персонаж затягивается сигаретой, а горящий табак не трещит. Считаю, недосмотр. Конечно, нельзя не вспомнить про спецэффекты. Нет сомнений, что отечественные борзописцы завизжат, что ремесленникам из США ничего подобного не снилось, что Голливуд умоется кровавыми слезами, что Лукасу давно пора от стыда удавиться и пр. А что на самом деле важно в эффектах? В эффектах важно, чтобы они воспринимались как должное, не отвлекая от просмотра фильмы. То есть эффект – он для того, чтобы подчеркнуть и усилить, а вовсе не для того, чтобы «затмить». В фильме Меченосец, считаю, получилось что надо: и в меру, и как следует, и даже в финале – достаточно. Собственно фильма рассказывает про паренька, у которого в трудную минуту из руки вырастает меч, которым он кромсает всех подряд. Вещь полезная, особенно в детстве. Вот я, помню, будучи школьником как-то бесцельно слонялся вокруг кинотеатра Слава, в котором теперь казино. И вдруг ко мне подходит мужик и говорит: мальчик, я – художник! Пишу картину о жизни древней Руси, а у тебя такое лицо одухотворённое, что я просто обязан тебя нарисовать! Прошу пройти ко мне на хату. Ну, я и пошёл. Художник сперва меня рисовал, беседовал ласково. Но потом утратил контроль, накинулся на меня, завалил на диван и принялся страстно хватать за всякое. Первым, за что он схватился, оказался здоровенный немецкий штык-нож, с которым я имел обыкновение прохаживаться. После этого у нас получился интересный разговор, в ходе которого мой педофил загрустил, и наша дружба на этом закончилась. А тут, понимаешь, у пацана целый меч в руке – сила! Сюжет мне близок. Фантастическое допущение, конечно, может кого-то отпугнуть. Но вот в художественном фильме Ворон никого ведь не отторгает факт, что главный герой – покойник, которого выводит из могилы ворона? Так и тут: всё как надо и не раздражает ни разу. Сюжет, понятно, не про саблю в руке, а про любовь. Осмелюсь заметить, весьма удачно – без соплей. Что же до собственно сабли, то присутствует ряд сцен, в которых персонажи проявляют всякую жестокость и насилие. Сцена, в которой главный герой забил пару негодяев железной трубой в автомобиле – моё почтение создателям. Ну и по мелочам там всякое – удары табуретками, разрубания нехороших граждан напополам, откусывание пальцев кусачками и пр. Возможно, кому-то покажется, что местами откровенный перебор (а местами там сурово). Но в рамках жанра – отлично сделано, зверство держится на правильном градусе. Рассказывать сюжетные подробности – смысла нет. Кино не столько про сюжет, сколько про созерцание. Докладываю: внимательно созерцал от начала до конца. Весьма атмосферная фильма в новом для отечественного кино жанре. Полагаю, среди определённой части аудитории фильма безусловно станет культовой. Рекомендую к просмотру. http://oper.ru/news/read.php?t=1051601888 _________________ Не бывает вечных двигателей. Бывают только вечные тормоза. |
Согласен с Гоблином Фильм понравился...последняя сцена только немного смутила, когда он деревья рубал...А так очень качественное кино! _________________ Не менял аву более 5 лет! а вам слабо? |
мне понравился фильм катю жалко токо |
BRed
ну гоблин же сказал, сжет не важен))) а фильм действительно сделан очень качественно. очень красивая картинка, замечательный саундтрек (который реально является продолжением видеоряда, а не так как сейчас модно набором популярных песен)... |
фильм нормальный....много бабок на него спусили...но вот с сюжетом опять бяда.. |
А что с сюжетом? _________________ Не менял аву более 5 лет! а вам слабо? |
BRed
ну его как бы нету - просто ходит чувак и почти все подряд режет. это чередуеццо с очень красивыми любовными сценами))) |
Ну так то да согласен..Сюжетом не блещет....но всеровно это не - . _________________ Не менял аву более 5 лет! а вам слабо? |
Кино вполне приличное по насыщености действий, хотя в финале создатели уж слишком переборщили - сосны, вертолёт...
Я так подозреваю,часть 2 будет... _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
Только что посмотрела фильм, лично меня не впечатлил. Если бы у человека не было способности додумывать, брать что-то из собственных переживаний прошлого, то фильм показался бы неудачным, лишенным той любви, о которой многие тут отписали.
Лично мне показалось, что главный герой был уровнем развития даже ниже пэтэушника, только лихо махал своим оружием, да совершал действа с Катей. _________________ Через тернии к звёздам! |
Little_Witch писал(а): Только что посмотрела фильм, лично меня не впечатлил. Тоже его сегодня посмотрела. Ожидала большего... _________________ Если уж выходить из себя, то в люди... |
Вот-вот. Разве что дождь красиво по лицу гл. героя течет. _________________ Через тернии к звёздам! |
BRed
а я и не говорил,что это минус...с сюжетом у каждого второго фильма проблемы...обленились они чтоли совсем |
Little_Witch писал(а): Лично мне показалось, что главный герой был уровнем развития даже ниже пэтэушника, только лихо махал своим оружием, да совершал действа с Катей.нук, где-то ближе к серидине фильма показали, что у главного героя были проблеммы с образованием |
VolF писал(а): нук, где-то ближе к серидине фильма показали, что у главного героя были проблеммы с образованиемА зачем главному герою хаотично убивающих движущиеся цели 3 высших образования? _________________ Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром |
Седня включили. 20 минут посмотрели. ботва какая-то. Ходит и всех режет. Выключили. |
Sels
ага, жесть - одни трупы. прям как в новостях на НТВ |
VolF
НТВ не жжот. ЖЖОТ ТАУ! |
пыталась посмотреть. не досмотрела
на 68-й минуте вырубило. дождь и правда красивый. больше ничего не зацепило. от внезапно вспыхнувшей страсти на лестничной площадке вообще недоумеваю. в общем, заффтра досмотрю |
Посмотрел .
Мне кажется отличный фильм получился !! |
Просмотрел фильм за 7 минут. Основное время заняло выяснение - каков радиус поражения деревьев ножиком из руки.
Он что, как рулетка в теле сворачивается? _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
WMs
типа ага |
отстой по русски гаваря, денег то они может и вбухали до сока а сюжет отстой тоесть его отсутствие да и вообще(( ожидал большего |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |