Сельская рында
_________________ Продолжение следует… |
Деревня Брюхановка возле Уксянского. Не на всех картах она есть.
_________________ Продолжение следует… |
Село Мыльниково издалека
_________________ Продолжение следует… |
В деревне Агапиной всё население (50 дворов) было занято кузнечным делом. Что изготовляли? Ножи, ножницы, долота, скобы, путы конские, боронные зубья и многое другое. Журналист В.А. Солдатов рассказывал, что в 1934 году в деревне Агапино никто не жил, все дома были пустые. Куда делись агапинцы? Может быть, ещё живы очевидцы, которые могут раскрыть тайну исчезновения агапинцев?
В 1934 году, уплатив Иванищевскому сельскому Совету десять тысяч рублей, в Агапино разместился конезавод. Через год новые жильцы уже имели свою радиостанцию, киноустановку. Коневоды считали, что у них были разумные руководители. Гаев И.М., Перунов В.К., Иовлева В.Н. Шадринские сёла. – Шадринск, 1997 г. _________________ Продолжение следует… |
В селе Канаши
Первыми жителями Канашей были беглые крестьяне Велико-Устюгского уезда Вологодской губернии. Принадлежали они помещику Павлу Ивановичу Дебособрову. Он отыскал своих крестьян в Сибири, но не принудил к переселению обратно, а оставил за собой право владения ими. После его смерти крестьянами владела его жена и две сестры, а позже — наследники. В 1806 году крестьяне села Канаши откупились от своих помещиков за 15 тысяч 200 рублей и получили вольную. Ещё в нынешнем веке знали, что Чижовы, Веденеевы, Раевы, Воложанины - потомки барских крестьян. В начале XVIII столетия в селе был деревянный храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского, а в 1801 году заложена каменная двухэтажная церковь. Её возвели быстро - за три года из собственного кирпича. Не забыли канашинцы и своих прежних святых Иоанна и Прокопия — чудотворцев Велико-Устюжских. Храм отличался благолепием, особенно красив был иконостас в верхнем этаже. Главным занятием канашинцев было земледелие. Сеяли пшеницу, овёс, рожь, ячмень, просо, вику, люцерну, суданку, клевер. В каждом дворе имелись кони, коровы, свиньи, овцы, гуси, куры, утки. Трудолюбивые канашинцы, однако, больше были известны в Сибири промыслами. На рубеже двух последних веков в Канашах было 545 хозяйств, 120 из них считались крупными кожевенными заведениями. Канашинцы ежегодно обрабатывали 400 тысяч кож. В архивных документах упоминается фамилия Воложанина, дрянновского крестьянина, который в начале сороковых годов прошлого столетия построил три училищных здания в Дрянново, Канашах, Ольховке. Кстати, эти здания по сей день сохранились, в двух из них учатся дети. Правительство отметило благотворительность Воложанина серебряной медалью. Откуда же Воложанин взял столько денег? Выделывал кожи. В 1850 году завистники сожгли усадьбу Воложанина. На пепелище остались только пять треснувших от огня котлов для выделки кож. Эти пять котлов и давали мастеру такой доход. И это было не удивительно для Канашинского округа. Богато жили канашинцы. Трудно сейчас представить, что вокруг села работали 100 ветряных мельниц для получения дубового корья, без которого невозможна выделка кож. Но потом Соколов - тоже родом из Канашей - построил первую мукомольную мельницу с механическим двигателем, приспособил к ней дуботолчею, и с тех пор крылатые чудо-мельницы стали вытесняться под напором технического прогресса. Канашинцы выделывали конские, коровьи, бычьи и даже верблюжьи кожи. Сырьё шло из Тюмени, Петропавловска, Кустаная, Троицка и других мест Урала и Сибири. И отходы от выделки кож не пропадали: мездру продавали Шадринскому клееваренному заводу, шерсть отправляли ольховским пимокатам, хвосты и гривы шли для веревок. 25 семей имели хорошо оборудованные шорные мастерские. Ременная упряжь шла в Сибирь. Металлические изделия (удила, кольца, хомутовые клещи) покупали в Ярославле и в Москве. Канашинские женщины были искусными ткачихами, ткали домашние «выкладные» половики, коврики. На продажу готовили много глиняной посуды: корчаги, кринки, латки, кувшины с покрышками, горшки. Этот промысел сохранился почти до середины 50-х годов XX века. Посуда была глазурованной и прочной. Крестьяне окрестных сел с удовольствием покупали её. Изготовляли в селе и кирпич, главным образом для собственных нужд. Был он прочным и дешевым. В.П.Бирюков в 1926 году отмечал в Канашах 22 промышленных заведения . В 1932 году МТС из Хлызово перевели в Канаши. В то время в селе было четыре колхоза: «Вольный пахарь», «Революционер», «Коминтерн» и имени Молотова. Всех, кто занимался промыслами, объединили в две артели: «Гигант», в которой выделывали кожи и шили обувь, и имени Крупской - прядильно-ткацкую, которая дошла и до наших дней. К сожалению, другим промыслам, которые веками совершенствовались предками, повезло меньше. Шадринск-городок http://schadrinsk.narod.ru/library/shadrinskie_sela.html _________________ Продолжение следует… |
Село Иванищево
Село Иванищево расположено к северу от Шадринска на речке Канаш. Название своё оно получило от первого поселенца Иванищева. О богатстве села можно судить и по сельским храмам, а в Иванищево их было два. Православный храм был заложен еще в 1767 году. Его иконостас был выполнен в русском стиле, с обилием икон. Кроме того, было устроено две часовни: одна в деревне Чувашевой, другая — в чистом поле по направлению к Шадринску. В селе была открыта церковно-приходская школа на средства Шадринского купца Дмитрия Прусова. Кроме православного (никонианского) храма в селе была единоверческая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Следует отметить, что наличие двух церквей — большая редкость, и не только в Сибири. Главным занятием населения уже в XVIII веке стали кустарные промыслы. Вторым кожевенным центром (после Канашей) стало село Иванищевское. Здесь 50 хозяйств занималось выделкой кож. Были семьи, которые ежегодно вырабатывали до десяти тысяч кож. Необработанную кожу закупали на Ивано-Крестовской ярмарке, в Ишиме, Петропавловске, Кургане. Обрабатывая кожу, получали юфть белую, юфть черную, подошву, овчину дубленую и сыромятную. Места сбыта: Тобольская и Тюменская губернии, Нижегородская ярмарка. Иванищевская волость стала и центром чеботарного производства. Больше всего производилось кожаной обуви в Груздевой и Малом Беркуте (этих деревень уже больше не существует). А в Сосново только десять семей находили другие средства к жизни, все остальные шили обувь. В Сибири на сосновскую обувь был значительный спрос. http://schadrinsk.narod.ru/index/selo_ivanishhevskoe/0-58 _________________ Продолжение следует… |
yura писал(а): Через год новые жильцы уже имели свою радиостанциюи на какой частоте они вещали? какой мощности она была? а Канаши то покрупнее, там поди радиостанций штук пять открылось? _________________ Выбирай, что тебе делать. Тогда ты всегда будешь делать то, что выбрал. Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ )) |
Да поди с радиофикацией села спутали. Хотя своя радиостанция в 35 году это круто. Коминтерн в 33 году запустили, а в Агапино свою маленькую, наверное в ответ Коминтерну.
Но всё равно интересно. _________________ Теория - это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему. |
OLEGA писал(а): новые жильцы уже имели свою радиостанциюПроводная радиостанция, ничего нет удивительного. В семидесятые годы в каждом доме приемник стоял _________________ Продолжение следует… |
В Чистопрудном.
_________________ Продолжение следует… |
Воденниковская мельница, Каргопольский район, на берегу Миасса
_________________ Продолжение следует… |
В селе Шаламово, Мишкинский район
_________________ Продолжение следует… |
В Сосновском, Шадринский район
_________________ Продолжение следует… |
В деревне
_________________ Продолжение следует… |
Дальняя деревня.
Околица _________________ Продолжение следует… |
yura писал(а): В деревнебольше смахивает на "Две дачи хер знает где". _________________ Выбирай, что тебе делать. Тогда ты всегда будешь делать то, что выбрал. Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ )) |
OLEGA писал(а): больше смахивает на "Две дачи хер знает где".Одна фотка из Максимовой, другая из Деминой деревни. _________________ Продолжение следует… |
Село Дубровное
Село Травянское (Дубровное с 1927 г.), село Окуневской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии, расположено на восточном берегу озера Дубровное, 18 верст северо-западнее села Окуневское, 20 верст северо-восточнее села Воскресенское (Кирово с 1935 г.) по трактовой дороге в г. Шадринск. Предположительно, село Травянское основал в 1760 г. беглый крепостной крестьянин из-под г. Кунгура Пермской губернии Лаврентий Бабиков. Его семья жила в избе у болотистого лесного озерка Травянское, в 3 верстах на северо-запад от озера Дубровное. Рядом с Бабиковым поселился беглый крестьянин раскольник Гавриил Терентьевич Ветлугин. Спустя 5 лет Ветлугин и другие жители Травянки переходят жить на большое озеро Дубровное и там заново строят дома. На карте Челябинского уезда 1802 г. отмечены д. Травянка и новая д.Травянская. В 1813-1825 гг. травянцы и их соседи дубровинцы (плетневцы), жители деревень Кокуй и Штанная (Троицкое) возвели на восточном берегу озера Дубровное Свято-Троицкую церковь. Строили долго. Несколько лет подряд были отличные урожаи пшеницы. Но цены стояли такие низкие, что пришлось продать 2 тысячи пудов (пуд - 16,1 кг), чтобы воздвигнуть кирпичную церковь. 12 июля 1825 г. храм освятили, и деревня стала селом, центром прихода из 150 дворов, 728 лиц мужского и 819 лиц женского пола. В самом с. Травянское насчитывалось 67 дворов, 368 лиц мужского и 419 лиц женского пола. В 1825 г. в селе родилось 48 мальчиков и 39 девочек, вступило в брак 18 пар, умерло 27 лиц мужского и 24 лица женского пола. Из всех умерших 14 человек было в возрасте 80 - 95 лет. Долгожители Е.В. Глазунова (1738-1832), К.П. Банников (1746-1836). В 1840 г. от горячки умерло 19 человек в возрасте до 30 лет. http://uralgenealogy.ru/content/view/100/101/ На месте Свято-Троицкой церкви села Дубровного (до 1927 года – село Травянское) в 1970 году частично построен детский сад. Храм же был возведен травянцами на берегу озера в 1813-1825 годах: 3 купола, 37-метровая колокольня, три алтаря – Пресвятой Троицы, Успенский, Митрофаниевский. Сложно себе представить масштабы храма, который вмещал во время службы 850 человек! С 1934 года в опустевшем храме хранили зерно, с 1945 по 1957 год в здании бывшей церкви работала мастерская Дубровинская МТС: одновременно велся ремонт четырех тракторов. Полностью церковное здание было разрушено в 1961 году _________________ Продолжение следует… |
Старый памятник
_________________ Продолжение следует… |
Вид на Жеребенково
_________________ Продолжение следует… |
Деревня Мельникова
_________________ Продолжение следует… |
В деревне Боровая
_________________ Продолжение следует… |
Деревня Плетни ранней весной
_________________ Продолжение следует… |
Сельские дороги в марте
_________________ Продолжение следует… |
В Кабаньем
_________________ Продолжение следует… |
В Ключах
_________________ Продолжение следует… |
За околицей Погадайского
_________________ Продолжение следует… |
Танк в Большой Риге
_________________ Продолжение следует… |
Дороги
_________________ Продолжение следует… |
Околица
За околицей _________________ Продолжение следует… |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |